Ремонтируют насос охлаждающей жидкости из-за появления подтекания охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

Последовательность ремонта

 Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗ

1. Сливаем охлаждающую жидкость

Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗ

Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗ

2. Ослабляем натяжение ремня привода насоса и снимаем ремень

3. Ослабляем хомут подвода охлаждающей жидкости

Можно отвернуть патрубок насоса

4. Отворачиваем три болта крепления насоса

5. Извлекаем насос, при этом вынимаем патрубки подвода к корпусу термостатов и гидромуфте

6. Отворачиваем болт крепления шкива насоса 18

7. Отворачиваем колпачковую гайку крепления крыльчатки 22

8. С помощью выколотки из мягкого металла и молотка выбиваем вал вместе с подшипниками и манжетами

9. Собираем в последовательности, показанной на рисунке

Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗ

После сборки запрессовываем Литол 24 через пресмасленку. Заменяем уплотнительные кольца и прокладку.

При установке патрубков смазываем Литолом уплотнительные кольца.

В запасные части поставляется, как в сборе валик с подшипниками и манжетами, так и отдельно.

Для замены сальника водяной насос разбирается в следующей последователь­ности: отгибается стопорная шайба и отворачивается колпачковая гайка, при этом надо удержать от проворачивания валик.

Ремонт водяного насоса

Ремонт водяного насоса

После этого последовательно снимаются: съемником И-81.33.000 крыль­чатка с сальником, уплотнительное и упорное кольца; съемником И-81.40.000 снимается шкив, выбивается шпонка, снимаются пылеотражатель, стопорное кольцо и выпрессовывается валик в сборе с шарикоподшипниками.

Затем извлекается уплотнение из корпуса насоса. Негодное уплотнение заменяется новым.

Сборка водяного насоса производится следующим образом.

Валик в сборе с подшипниками устанавливается в корпус.

После этого на валик насоса оправкой напрессовывается уплотнение, как показано на рисунке, и другой оправкой напрессовывается крыльчатка, как показано на рисунке.

На второй конец валика устанавливаются стопорное кольцо, пылеотражатель, шпонка и напрессовывается шкив.

После сборки полость шариковых под­шипников заполняется смазкой «Литол-24».

При эксплуатации смазка пополняется при каждом ТО-2.

Нет комментариев