При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей

Состояние подвески лучше проверять на автомобиле, установленном на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу, хотя и с меньшими удобствами, на свободной ровной площадке.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

  • 1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров подвески, резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.
  • 2. Внимательно осмотрите рычаги подвески.

Трещины и механические повреждения рычагов недопустимы.

  • 3. Осмотрите втулки верхнего и нижнего креплений передних и задних амортизаторов.

Замените втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук при трогании:

  • - износ шлицевых соединений или шарниров карданного вала, ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (на части автомобилей) (Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, фиол-2У или замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе подтяните крепление подшипника);
  • - велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья (отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен, изношенные шестерни замените)
  • - нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика (если она не была зашплинтована) (Затяните гайку рекомендуемым моментом и зашплинтуйте)
  • - ослабли колесные болты (Затяните болты рекомендуемым моментом)
  • - тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану (Не пользуйтесь стояночным тормозом при длительной стоянке автомобиля, включайте передачу)
  • - отслоение тормозной накладки от основания колодки (Замените колодку)
  • - неисправно сцепление (отремонтируйте сцепление)
  • - потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата (Замените опоры)

Шум при движении автомобиля по ровному шоссе:

  • - изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста) (Замените изношенные подшипники, отрегулируйте преднатяг)
  • - изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа») (Замените изношенные шестерни (парой), отрегулируйте боковой зазор)
  • - ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни) (Подтяните резьбовые соединения, можно использовать герметик для резьбы), изношенные шестерни замените (парой)
  • - износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес (Замените подшипники)
  • - изношен подшипник промежуточной опоры (на тех автомобилях, где он установлен) (Замените подшипник)
  • - дисбаланс карданной передачи, биение вторичного вала или фланца редуктора заднего моста (Замените изношенные детали)
  • - шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются «вездеходные», шипованные шины, цепи противоскольжения и т п.) (Используйте шины в соответствии их назначением)
  • - высокая скорость в поворотах (Снижайте скорость перед поворотом)
  • - неравномерный износ или отслоение протектора, деформация (Замените колесо шины, обода)
  • - колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле) (Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените просевшие пружины, деформированные детали подвески). Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски
  • - колесные болты задевают за детали заднего тормоза  (Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска)
  • - детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск или барабан (Разберите узел дефектные детали замените)
  • - ослабли болты крепления колесного диска  (Подтяните болты, при деформации колеса замените его)
  • - отслоение тормозных накладок от основания колодки (Замените колодку)
  • - вой свист от багажника (груза на крыше) (Снижайте скорость)

Стуки и скрипы при движении  по бездорожью:

  • - Автомобиль перегружен (Не перегружайте автомобиль)
  • - Неисправны амортизаторы, резиновые подушки (Замените амортизатор или отремонтируйте в мастерской, замените резиновые подушки)
  • - Разрушение буфера подвески (Замените буфер/буфера)
  • - Осадка или поломка пружины передней подвески (Замените пружину)
  • - Осадка или поломка рессоры задней подвески (Замените рессору или лист рессоры)
  • - Изношены или разрушены противоскрипные прокладки между листами рессоры или резиновые втулки (Замените детали)
  • - Изношены или не смазаны резиновые втулки в передней подвеске (Смажьте резиновые втулки, изношенные замените)
  • - Изношены или разрушены резьбовые втулки передней подвески (Замените втулки)
  • - Изношены шкворня передней подвески (Если поворотом шкворня на 90° не удается удалить люфт, то шкворень нужно поменять)
  • - Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам (Подтяните соединения балки к лонжерону)
  • - Ослабло крепление рулевого колеса к валу рулевой колонки (Подтяните резьбовые соединения)
  • - Стук в механизме рулевого управления (Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло)
  • - Погнуты элементы передней подвески (рычаги, штанги, рулевые тяги) (Деформированные детали выправите или замените)
  • - Ослабло крепление элементов системы выпуска отработавших газов (Подтяните глушитель и т д.)
  • - Ослабло крепление полуоси (Подтяните резьбовые соединения)
  • - Велико давление в шинах (Установите нормальное давление)