Для приклеивания стекла ветрового окна к проему используйте:
- клей-герметик «Terosat-8590» 1НУ — ультравязкий однокомпонентный герметик черного цвета на основе полиуретана, отличающийся высокой скоростью полимеризации под воздействием влаги воздуха с образованием резиноподобного материала
Перед нанесением клей можно подогреть до температуры не выше 35° с;
- - праймер (грунт) «Terosat -851 1 » для стекла;
- - праймер (грунт) «Terosat -8521» для окрашенного проема окна;
- - растворитель «Нефрас сч-155/200» для обезжиривания склеиваемых поверхностей.
Праймеры — это жидкости черного цвета на основе полиуретана, содержащие сольвент.
Для замены стекла:
- - снять с кузова рычаги стеклоочистителя, полипропиленовые облицовки передка — боковые и нижнюю (вокруг стекла), облицовки наклонных стоек и надставку панели приборов (в кабине);
- - пробить в доступном месте отверстие в клеевом слое между заменяемым стеклом и проемом; протянуть в отверстие проволоку (диаметром 20,2 мм, длиной 0,7-0,8 м), срезать клей по периметру стекла и вынуть стекло.
Резать клей необходимо вдвоем.
Внутри кабины проволоку необходимо удерживать в неподвижном положении, снаружи тянуть вдоль периметра стекла;
- выровнять ножом клей, оставшийся на проеме окна, оставив на нем слой толщиной не менее 1 мм.
Клей, оставшийся на проеме, служит идеальней основой для адгезии с жидким полиуретановым клеем;
- - обезжирить проем окна и стекло салфеткой, смоченной бензином-калоша и дать выдержку 5-10 мин для полного испарения бензина;
- - потрясти сосуд с праймером «Terosat-8521» в течение 2-3 мин для полного перемешивания состава и нанести аппликатором или мягкой кистью полосу праймера шириной 23-25 мм на проем окна (на те участки, на которых не осталось застывшего клея).
Дать выдержку не менее 5 мин для полного высыхания праймера;
- установить на верхнюю кромку стекла уплотнитель 4 на нижнюю два упора 1 (на расстоянии 400-500 мм друг от друга);
- потрясти сосуд с праймером – «Terosat-8511» в течение 2-3 мин и нанести аппликатором или мягкой кистью полосу праймера шириной 23—25 мм на поверхность стекла.
Дать выдержку не менее 5 мин для полного высыхания праймера;
- - отвернуть от картуша с клеем «Terosat -8590» насадку и сделать в ней вырез
- - отделить ножом дно у картуша с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок;
- - проткнуть отверстие для выхода клея из картуша, навернуть насадку;
- - установить картуш с клеем в приспособление и нанести на поверхность стекла клей в виде жгута высотой не менее 10 мм, отступив от края стекла, уплотнителя и упоров на 5-7 мм.
- - не позднее, чем через 15 мин после нанесения клея установить стекло в проем окна (вдвоем) таким образом, чтобы верхний край стекла с надетым уплотнителем упирался в верхнюю кромку фланца проема окна;
- - зафиксировать стекло на 2 ч резиновыми жгутами, продев их вокруг стоек внутрь кабины (при открытых дверях);
- - через 5-6 ч проверить герметичность установки стекла,
- - поливая снаружи воду из шланга по периметру стекла при необходимости промазать места течи мастикой 51-Г-7К:
- - установить снятые детали на кузов.
Подробно в картинках снятие и установка ветрового стекла
Работу выполняем вдвоем.
Снимаем внутреннюю обивку стоек ветрового стекла и облицовку наружной панели передка.
Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления наружной накладки стойки ветрового стекла
Снимаем накладку.
Снимаем уплотнитель с верхней кромки стекла.
Шилом или толстой иглой прокалываем клеевой шов.
Пропускаем через сделанный прокол стальную струну
Крепим к ее концам рукоятки из подручных материалов
Натягиваем струну и, работая ей как двуручной пилой, режем, клеевой шов по всему периметру стекла.
Режем осторожно, не повреждая краску на кузове, обивку потолка и панель приборов.
Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора.
Они обеспечивают равномерный зазор между стеклом и кузовом.
Сохраняем их при снятии стекла.
Вместо струны можно воспользоваться проволокой от сварочного полуавтомата.
Сняв ветровое стекло, острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1–2 мм.
Для вклейки нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы
Если приспособления нет, то клей можно выдавливать, например, ручкой молотка.
У насадки тубы отрезаем кончик и делаем угловой срез, как показано на рисунке.
Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель, а на нижнюю — два упора.
Обезжириваем край стекла на той его стороне, которая будет прилегать к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме.
Наносим грунт (праймер) на край стекла по его периметру и на проем кузова.
Выдавливаем из тубы клей по краю стекла, отступив от кромки 6–7 мм
Клей наносим по всему периметру непрерывным валиком высотой 10–12 мм
Прикладываем стекло к оконному проему, следя за равномерностью зазоров с сопрягаемыми панелями кузова и правильным прилеганием уплотнителя к панелям кузова.
Открыв двери, обматываем несколько раз вокруг стоек кабины матерчатую ленту или шнур.
Подкладываем под ленту две шинные камеры с двух сторон стекла.
Если лента тонкая, под нее подкладываем широкие деревянные планки поверх камер.
Накачиваем камеры так, чтобы стекло плотно прижалось к проему.
Полимеризация клея продолжается несколько часов (см. инструкцию, прилагаемую к клею).
В течение этого времени автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать ими, так как любое повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.
Выждав не менее 6 ч., убираем камеры и веревки.
Поливаем водой из шланга снаружи на стекло по всему периметру. В случае обнаружения негерметичности, места течи смазываем герметиком.
Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла можно не ранее, чем через 24 ч.