Техническое состояние рулевого управления приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса

В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.

Рулевой механизм и рулевая колонка: 1 - рулевое колесо; 2, 25 - подрулевые переключатели; 3 - стопорное кольцо; 4 - шайба; 5 - подшипник; 6 - пластмассовая втулка подшипника; 7 - выключатель (замок) зажигания; 8 - нижняя часть кожуха рулевой колонки; 9 - вал рулевой колонки; 10 - карданный шарнир; 11 - клин; 12 - гайка; 13 - промежуточный вал рулевого управления; 14 - уплотнитель промежуточного вала; 15 - подшипник карданного шарнира; 16 - иглы подшипника; 17 - стопорное кольцо; 18 - механизм рулевого управления; 19 - вал сошки; 20 - пресс-масленка карданного шарнира; 21 - труба рулевой колонки; 22 - кронштейн; 23 - рукоятка механизма фиксации рулевой колонки; 24 - верхняя часть кожуха рулевой колонки; 26 - гайка крепления рулевого колеса; 27 - декоративная накладка рулевого колеса; 28 - винт шариковой гайки; 29 - верхняя крышка; 30 - регулировочная прокладка; 31, 39 - уплотнительные кольца; 32 - шарик шариковой гайки; 33 - шариковая гайка; 34 - гайка; 35 - сошка; 36 - крышка; 37 - поролоновое кольцо; 38 - стопорное кольцо; 40 - подшипник вала сошки; 41 - подшипник винта шариковой гайки; 42 - кронштейн; 43 - картер; 44 - пробка наливного отверстия; 45 - сальник; 46 - защитная крышка

При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей.

Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже.

Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой.

Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 Комби (а для автобусов — 20°).

Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 Комби (для автобусов — 20°) и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Регулировка положения руля

Регулировку положения рулевой колонки необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления.

Для этого необходимо:

  • - повернуть рукоятку 23  на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
  • - установить рулевое колесо в удобное положение;
  • - зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

При необходимости регулировки механизма фиксации колонки необходимо:

  • - снять нижний кожух 8, отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;
  • - снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю;
  • - ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0-12,5 Нм (0,9-1,25 кгс/м);
  • - зафиксировать контргайку моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см), исключив отворачивание болта;
  • - проверить фиксацию колонки;
  • - установить верхний и нижний кожухи.

Можно также посмотреть статью - "Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705"