При работающем двигателе и исправном вакуумном усилителе педаль тормоза при торможении не должна доходить до пола кабины — зазор между педалью и полом должен быть не менее 40 мм

Работоспособность вакуумного усилителя проверяется следующим образом: при неработающем двигателе необходимо нажать на тормозную педаль 3-4 раза, а затем, при последующем нажатии на педаль, удерживая ее с усилием 300-400 Н (30-40 кгс), пустить двигатель.

При исправном усилителе педаль несколько переместится к полу, и будет слышно шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.

Если педаль не перемещается или ее перемещение затруднено, то причина в неисправности усилителя или неправильной регулировке двигателя на холостом ходу.

Необходимо убедиться также в герметичности вакуумного усилителя и обратного клапана.

Для этого следует заглушить двигатель, сделать выдержку 1-2 мин и нажать несколько раз на педаль.

Во время первых трех нажатий должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель.

Если этого не происходит, вакуумный усилитель или обратный клапан неисправны.

Полностью разбирать усилитель следует только когда это необходимо.

Снимать усилитель с автомобиля и разбирать надо в следующем порядке:

Рис.1. Приспособление для разборки и сборки усилителя: 1 - прокладка; 2 - трубка; 3 - винт; 4 - приспособление; 5 - заглушка; 6 - крышка; 7 - корпус; 8 - тиски
  • - очистить усилитель от пыли и грязи, отсоединить резиновый шланг от обратного клапана, а главный цилиндр от усилителя;
  • - закрепить главный цилиндр с бачком, чтобы из него не вылилась жидкость (это позволяет исключить прокачку системы после ремонта);
  • - вынуть шплинт, отвернуть гайку крепления оси проушины толкателя к педали тормоза и снять пружинную шайбу, ось и пластмассовые втулки;
  • - отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка кабины, вынуть усилитель из подкапотного пространства;

Подробности снятия и установки вакуумного усилителя можно посмотреть в статье - "Как заменить вакуумный усилитель тормозов автомобиля Газель"

  • - закрепить двумя гайками на шпильках крышки 6 (рис. 1) корпуса специальную заглушку 5 с ручкой для поворота крышки и с трубкой 2 для подключения вакуумметра;
  • - установить вакуумный усилитель в специальное приспособление 4, закрепленное в тисках 8;
  • - ввертывая винт 3 в приспособление, утопить крышку 6 вакуумного усилителя до появления небольшого зазора в соединении крышка — корпус 7;
Вакуумный усилитель тормозов: А1, А2, А3, А4, А5 - полости вакуумного усилителя; А6 - отверстия; 1 - обратный клапан; 2 - уплотнительная втулка; 3, 16 - толкатели; 4 - регулировочный болт; 5, 10, 17 - поршни; 6 - крышка; 7, 8 - диафрагмы; 9 - упорное кольцо; 11 - корпус усилителя; 12 - направляющие кольца; 13 - уплотнительные манжеты; 14 - фильтр; 15 - корпус клапанов; 18 - диафрагма клапанов; 19 - винт; 20 - реактивная шайба; 21 - пружина; 22 - соединитель поршней
  • - вставить в ручку заглушки удлинитель и повернуть ручку до совпадения выступов на корпусе с прорезями на крышке. Отвернуть винт на несколько оборотов и снять крышку 6 с пружиной 21 (см. рис. 2);
  • - отвернуть гайку соединителя поршней и снять поршень 5 с диафрагмой 7, тарелку и упорное кольцо;
  • - снять усилитель с приспособления и извлечь из корпуса упорную крышку и другие детали усилителя, извлечь стопорную шайбу и вынуть из соединителя толкатель;
  • - отвернуть три болта с пружинными шайбами и снять соединитель, поршень 10 с диафрагмой 8 и диафрагму 18 с пружиной.

Вынуть из поршня 10 реактивную резиновую шайбу 20; вывернуть два винта 19, фиксирующих поршень 17 толкателя в корпусе 15 клапанов, и вынуть толкатель с поршнем;

  • - отвернуть проушину толкателя, предварительно ослабив контргайку;
  • - слегка сжать пружину толкателя, вынуть стопорную шайбу и снять остальные детали с толкателя.

Толкатель с поршнем — это неразборное соединение.

  • - Вынуть стопорные шайбы и извлечь из упорной крышки и корпуса 11 усилителя направляющие пластмассовые кольца 12, а также уплотнительные резиновые манжеты 13;
  • - снять с соединителя поршней уплотнительное резиновое кольцо;
  • - вынуть обратный клапан 1 из крышки корпуса и при необходимости заменить его. Все детали усилителя очистить от грязи и осмотреть.

Детали, имеющие повреждения или чрезмерный износ, заменить.

Особое внимание следует уделить проверке резиновых деталей усилителя, а также состоянию наружных полированных поверхностей соединителя поршней и корпуса 15 клапанов.

При наличии царапин и задиров эти поверхности следует аккуратно зачистить мелкой шкуркой и промыть. Если фильтр 14 засорен, его необходимо заменить.

Перед сборкой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми.

При необходимости все детали, за исключением резиновых, можно промыть в чистом керосине и высушить струей сжатого воздуха.

Собирать усилитель следует в последовательности, обратной разборке.

При сборке необходимо учитывать следующие особенности:

  • - резиновое уплотнительное кольцо в корпусе 15 клапанов необходимо смазать смазкой ЦИАТИМ-221;
  • - после установки уплотнительных манжет 13 в корпус и упорную крышку смазать их внутренние поверхности тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
  • - установить собранный толкатель с поршнем в корпус 15 клапанов. Слегка нажать на толкатель, преодолевая сопротивление пружины, и ввернуть два фиксирующих винта 19.

Винты завернуть до упора, затем отвернуть на 0,5 оборота каждый и закернить их для предотвращения отворачивания.

Толкатель с поршнем должен перемещаться без заеданий и перекосов на 1-2 мм;

  • - наружные полированные поверхности соединителя поршней и корпуса 15 клапанов перед сборкой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221;
  • - поверхность диафрагм 7 и 8 перед сборкой покрыть тонким слоем талька, а канавку буртика диафрагмы 7 для облегчения поворота крышки относительно корпуса смазать тонким слоем касторового масла или жидкостью НГ-213;
  • - диафрагму 7 при сборке расправить так, чтобы ее буртик зашел за выступы на корпусе усилителя и прижался к внутреннему диаметру корпуса;
  • - гайку, крепящую поршень 5, затянуть моментом 5,5-8 Нм (0,55-0,8 кгс·м);
  • - вставляя крышку 6 в корпус 11, следить, чтобы не завернулась диафрагма 7.

После сборки проверить работоспособность усилителя в следующем порядке:

  • - соединить обратный клапан 1 усилителя шлангом с источником разрежения, например, с впускной трубой работающего двигателя; конец трубки 2 (см. рис. 1) в заглушке 5 соединить шлангом с вакуумметром;
  • - создать в усилителе разрежение около 70 кПа (0,7 кгс/ см 2) и закрыть кран на вакуумном трубопроводе. В течение 10 с разрежение не должно изменяться более чем на 4 кПа (0,04 кгс/см 2).

После проверки установить между привалочной поверхностью корпуса усилителя и центром проушины толкателя расстояние 131-133 мм, как указано на рис. 7.6 и затянуть гайку проушины.

Правильная работа главного тормозного цилиндра возможна, если зазор между головкой регулировочного болта 4 и привалочной плоскостью крышки 6 вакуумного усилителя равен 1,35—1,65 мм.

Для установки этого зазора ослабить контргайку и вращать болт 4. После регулировки затянуть контргайку.

Собирать усилитель с главным цилиндром и устанавливать его на автомобиль надо в порядке, обратном разборке.

new

Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников,...

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.