На автомобиль устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером типа банджо с отдельно монтируемым редуктором
Главная передача и дифференциал заднего моста устанавливаются в картер 8 редуктора, который закрепляется болтами в отверстиях балки моста.
Главная передача моста — гипоидная, с передаточным числом 5,125; ось ведущей шестерни относительно ведомой смещена вниз на 42 мм.
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется подбором кольца 5, а положение ведущей шестерни регулируется подбором кольца 7.
Боковой зазор в зацеплении главной передачи регулируется гайками 16.
Этими же гайками регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала.
Стопорение гаек производится стопорной пластиной 14.
Сателлиты и полуосевые шестерни размещены в корпусе дифференциала, состоящем из левой и правой коробок, скрепленных болтами.
Для предотвращения повышения давления внутри моста на левом кожухе полуоси сверху установлен сапун.
Возможные неисправности заднего моста
- Причина неисправности
Способ устранения
Шум (гул) моста повышенной громкости:
- Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни
Подтянуть гайку
- Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала
Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников
Пульсирующий шум моста (приматывание)
- Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом
Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее "затылка"
Шум "вой" моста высокого тона:
- Недостаточный или избыточный уровень масла
Восстановить уровень масла до нормального
- Используется не рекомендованное масло
Заменить масло
- Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи
Проверить пятно контакта и отрегулировать его
- Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи
Заменить шестерни
Смотрим статью - "Снятие разборка и сборка моста ГАЗ-2705"
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах:
- Чрезмерный износ деталей дифференциала
Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале
Изношенные детали заменить
Непрерывный стук и хруст в мосте:
- Износ зубьев или подшипников
Заменить изношенные детали
Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки:
- Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера
Заменить изношенные детали
- Засорен сапун
Прочистить сапун
- Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера
Затянуть болты
- - Деформация крышки картера
- - Повреждение прокладки крышки
Заменить крышку
Заменить прокладку
Совет
Автомобили выпуска 2007г. и 2008г. чулок заднего моста был выпущен с дефектом, очень много было случаев разрыва чулка в районе крепления ступицы.
Будьте внимательными при эксплуатации автомобилей этого года выпуска. Не перегружайте задний мост. Были случаи обрыва вместе с полуосью.