На автомобиль устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером типа банджо с отдельно монтируемым редуктором

Главная передача и дифференциал заднего моста устанавливаются в картер 8 редуктора, который закрепляется болтами в отверстиях балки моста.

Главная передача моста — гипоидная, с передаточным числом 5,125; ось ведущей шестерни относительно ведомой смещена вниз на 42 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется подбором кольца 5, а положение ведущей шестерни регулируется подбором кольца 7.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи регулируется гайками 16.

Этими же гайками регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала.

Стопорение гаек производится стопорной пластиной 14.

Сателлиты и полуосевые шестерни размещены в корпусе дифференциала, состоящем из левой и правой коробок, скрепленных болтами.

Для предотвращения повышения давления внутри моста на левом кожухе полуоси сверху установлен сапун.

Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 - гайка; 2 - фланец ведущей шестерни; 3 - манжета; 4, 6, 11 - подшипники; 5 - кольцо; 7 - регулировочное кольцо; 8 - картер редуктора; 9 - ведущая шестерня; 10 - дифференциал; 12 - полуось; 13 - прокладка; 14 - стопорная пластина; 15 - картер; 16 - гайка подшипников дифференциала; 17 - крышка подшипников дифференциала; 18 - пробка маслозаливного отверстия; 19 - ведомая шестерня; 20 - сапун

Возможные неисправности заднего моста

- Причина неисправности - Способ устранения

Шум (гул) моста повышенной громкости:

  • - Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни - Подтянуть гайку
  • - Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала - Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать натяг подшипников

Пульсирующий шум моста (приматывание):

  • - Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом - Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее "затылка"

Шум "вой" моста высокого тона:

  • - Недостаточный или избыточный уровень масла - Восстановить уровень масла до нормального
  • - Используется не рекомендованное масло - Заменить масло
  • - Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи - Проверить пятно контакта и отрегулировать его
  • - Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи - Заменить шестерни. Смотрим статью - "Снятие разборка и сборка моста"

Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах:

  • - Чрезмерный износ деталей дифференциала - Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале. Изношенные детали заменить

Непрерывный стук и хруст в мосте:

  • - Износ зубьев или подшипников - Заменить изношенные детали

Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картера и крышки:

  • - Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера - Заменить изношенные детали
  • - Засорен сапун - Прочистить сапун
  • - Ослабление затяжки болтов крепления крышки картера - Затянуть болты
  • - Деформация крышки картера - Заменить крышку
  • - Повреждение прокладки крышки - Заменить прокладку

Совет:

Автомобили выпуска 2007г. и 2008г. чулок заднего моста был выпущен с дефектом, очень много было случаев разрыва чулка в районе крепления ступицы.

Будьте внимательными при эксплуатации автомобилей этого года выпуска. Не перегружайте задний мост. Были случаи обрыва вместе с полуосью.