Для замены подшипникового узла верхней 5, средней 1 и нижней 9 направляющих, среднего механизма 13 боковую дверь следует снять.

Для этого:

  • - снять заглушку со средней направляющей;
  • - отвернуть буфер;
  • - переместить дверь до выреза в верхней направляющей и вывести ролик из зацепления с ней (для исключения повреждения кузова и двери эту операцию необходимо выполнять вдвоем);
  • - наклоном двери вывести из зацепления ролик нижнего механизма;
Механизмы перемещения боковой двери
  • - вывести из зацепления механизм средней направляющей, для чего перемещать боковую дверь по средней направляющей, пока ролики механизма не выйдут из зацепления, и снять дверь.

При замене средней направляющей необходимо снять обивку боковины, а при замене ее механизма — обивку двери.

Установку двери производить в обратном порядке.

Обивку двери устанавливать после регулировки установки двери.

Регулировки установки боковой двери предназначены для надежной работы ее механизмов, обеспечивающих перемещение, закрывание — открывание и надежное запирание двери.

Установка двери

Правильная установка двери определяется зазорами двери (в закрытом положении) относительно боковины  

  • - по проему двери 5-8 мм;
  • - по внутреннему фальцевому зазору между боковиной и дверью 10-13 мм.

Перемещение двери по верхней 5, средней 1 и нижней 9 направляющим обеспечивается верхним 2, средним 13 и нижним 10 механизмами.

Регулировка двери в вертикальном направлении осуществляется перемещением ролика с кареткой 4 верхнего механизма 2 по резьбе оси 3, а также среднего 13 и нижнего 10 механизмов вверх или вниз.

Регулировка двери по ходу движения осуществляется за счет смещения оси 3 каретки верхнего механизма 2 в головке рычага, а также среднего 13 и нижнего 1 0 механизмов вперед или назад.

Регулировка двери по глубине (западание — выступание) осуществляется смещением оси 3 каретки верхнего механизма (при необходимости допускается подкладывать шайбу диаметром 24-30 мм с отверстием диаметром 6,5-8 мм и толщиной 1-2 мм между опорой верхней направляющей и самой направляющей 5), а также перемещением нижнего рычага 1 1 с роликом относительно опоры 12 и самой опоры 12 относительно двери.

Механизмы фиксации и запирания двери

Фиксация и запирание двери в проеме боковины обеспечивается:

  • - по переднему торцу двери двумя фиксаторами 7;
  • - по заднему торцу двери шипом 3 и запорным механизмом 2.

Регулировка по переднему торцу двери осуществляется перемещением корпуса 9 фиксатора в вертикальном направлении шипа 8 фиксатора по глубине и установкой регулировочных прокладок 6 под шип 8 и прокладок 10 под корпус 9 фиксатора.

Для определения количества прокладок:

  • - корпус 9 фиксатора плотно соединить с шипом 8 фиксатора (при открытой двери);
  • - закрыть дверь;
Определение величины зазора между фиксатором и боковиной: 1 - дверь; 2 - боковина
  • - прокладками 10 определить величину зазора между корпусом фиксатора и боковиной, используя для доступа зазор между дверью 1 и боковиной 2;
  • - открыть дверь;
  • - установить равномерно (разница не более 1 шт.) прокладки 6 и 10 под шип и корпус фиксатора.

Регулировку зацепления шипа 3 с запорным механизмом 2 по заднему торцу осуществляйте перемещением шипа 3 на боковине (допускается дополнительно подкладывать под шип шайбу 4, но не более 2 шт.).

После проведения всех необходимых регулировок возможность снятия двери без использования выреза в верхней направляющей не допускается.

В закрытом положении дверь должна быть плотно зафиксирована в переднем проеме на двух фиксаторах 7 и заперта запорным механизмом 2 на шипе 3 в заднем проеме боковины.

Подвижные части механизмов (подшипник верхнего ролика 4, резьбу оси 3 верхней каретки, оси направляющих роликов среднего механизма 13) должны быть смазаны смазкой Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201.

Категорически запрещается эксплуатация автомобиля:

  • - с открытыми или запертыми только на предохранительный зуб кулачка замка дверьми;
  • - при выходе из зацепления ролика рычага 11 нижнего механизма с фланцем нижней направляющей 9;
  • - при неплотной посадке шипа 8 в корпус 9 фиксатора.

Возможные неисправности механизмов

Неисправность - Устранение

Дверь выходит из контакта со средней направляющей

Сломана или погнута ось направляющих роликов и потерян один из роликов - Замените механизм средней направляющей

Дверь плохо закрывается в крайнем положении

Заедание направляющих роликов в средней направляющей - Заменить среднюю направляющую

Неравномерные зазоры между боковиной кузова и дверью

Неправильно выполнена регулировка установки двери - Выполнить необходимые регулировки

Передний торец боковой двери не прилегает к боковине

Сломан шип фиксатора - Заменить шип фиксатора и отрегулировать его положение

Можно еще посмотреть статью - "Снятие, установка и регулировка сдвижной двери автомобиля Газель"