Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Для регулировки необходимо:

  • - отсоединить шланги вентиляции картера
  • - снять крышку коромысел;
  • - снять решетку облицовки радиатора, разобрать
Привод клапанов: 1 - седло клапана; 2 - клапан; 3 - направляющая втулка; 4 - стопорное кольцо; 5 - шайба; 6 - пружина; 7 - колпачок маслоотражательный; 8 - пружина колпачка; 9 - тарелка клапана; 10 - сухарики; 11 - регулировочный винт; 12 - контргайка; 13 - коромысло; 14 - ось коромысла; 15 - штанга; 16 - стойка; 17 - головка блока цилиндров

Проверка и регулировка тепловых зазоров между клапанами и коромыслами производится на холодном двигателе при затянутых гайках крепления головки цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел.

Для проверки и воздушный фильтр, отсоединить тросик привода дроссельных заслонок и шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя;

  • - крепление верхней точки крепления радиатора, снять верхнюю панель облицовки радиатора и ослабить натяжение ремня привода вентилятора;
Установочные метки на шкиве демпфере коленчатого вала: 1 - штифт на крышке распределительных шестерен; 2 - метка для установки ВМТ; 3 - метка для установки угла опережения зажигания

- установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия, для чего специальным ключом на 36 мм из комплекта водительского инструмента провернуть коленчатый вал двигателя до положения, при котором коромысла впускного и выпускного клапанов будут свободно покачиваться (клапаны закрыты), а вторая метка на шкиве-демпфере совместится со штифтом на крышке распределительных шестерен;

Первой считается метка, которая подходит к штифту при вращении по часовой стрелке.

- проверить с помощью щупа зазоры между коромыслами и клапанами первого цилиндра.

При неправильном зазоре с помощью регулировочного винта установить зазор по щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и проверить правильность зазора;

- проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1-2-4-3.

Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (15-20° С) для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров должен быть 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов — 0,35-0,40 мм.

Первый цилиндр считается от радиатора автомобиля

Подробнее:

Зазоры регулируем на холодном (15-20°С) двигателе.

Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) – 0,30–0,35 мм. Для всех остальных клапанов – 0,35–0,40 мм.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Головкой или ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке (вид спереди)…

Установочные метки: 1 - штифт; 2 - метка для установки ВМТ; 3 - метка для установки зажигания

… до совмещения второй (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен (поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия – оба клапана закрыты).

Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот.

Набором щупов проверяем зазоры в приводе клапанов первого цилиндра.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Ключом «на 14» отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт.

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт, затягиваем контргайку (при этом зазор несколько уменьшится) и вновь проверяем зазор.

Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Вместо отвертки регулировочный винт можно удерживать ключом «на 11».

Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180° (пол-оборота), регулируем зазоры в приводе клапанов остальных цилиндров согласно порядку их работы, т.е. 1–2–4–3

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров с прокладкой.