Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел проверьте его натяжение
Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся
Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень, смотрим статью - "Как заменить ремни приводов"
Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок, расположенном в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Эта плавкая вставка (показана стрелкой на фото, крышка блока плавких вставок снята) защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора.
Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель.
Если показание напряжения на дисплее уже не мигает, (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме и можно продолжать движение.
Возможные неисправности генератора и способы устранения
При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В:
- - Неисправен регулятор напряжения - Заменить регулятор напряжения
- - Слабо натянут ремень привода - Натянуть ремень
- - Обрыв проводов от выводов <+> или <Ш> - Произвести ремонт проводов
- - Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами - Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца
- - Обрыв цепи возбуждения - Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки
- - Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора - Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить
- - Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока - Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы. Блок с неисправными диодами заменить. Смотрим статьи: - "Генератор 1631.3701" и "Генератор 9422.3701"
Быстрый износ щеток и контактных колец:
- - Увеличение биения контактных колец - Проточить и отшлифовать контактные кольца
- - Попадание масла на контактные кольца - Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине
- - Повышенное или пониженное давление щеточных пружин - Проверить давление щеточных пружин
Повышенный шум генератора:
- - Недостаточное количество смазки в подшипниках - Заменить подшипники
- - Задевание ротора за полюса стартера - Заменить крышку генератора
- - Износ подшипников - Заменить подшипники
- - Заедание подшипников - Заменить подшипники
- - Выработка посадочного места под подшипник - Заменить крышку генератора
- - Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора - Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс.м
Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора:
- - Неправильный монтаж генератора на кронштейнах - Установить генератор
- - Увеличенный дисбаланс шкива или ротора - Проверить динамическую балансировку шкива и ротора. Если дисбаланс превышает 10 гс.м, произвести балансировку деталей
- - Повышенный дисбаланс двигателя - Проверить динамическую балансировку двигателя
Также смотрим статью - "Как проверить генератор на автомобиле"