Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел проверьте его натяжение

Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся

Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень, смотрим статью - "Как заменить ремни приводов"

Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок, расположенном в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.

Эта плавкая вставка (показана стрелкой на фото, крышка блока плавких вставок снята) защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора.

Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель.

Если показание напряжения на дисплее уже не мигает, (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме и можно продолжать движение.

Возможные неисправности генератора и способы устранения

При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В:

  • - Неисправен регулятор напряжения - Заменить регулятор напряжения
  • - Слабо натянут ремень привода - Натянуть ремень
  • - Обрыв проводов от выводов <+> или <Ш> - Произвести ремонт проводов
  • - Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами - Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца
  • - Обрыв цепи возбуждения - Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки
  • - Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора - Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить
  • - Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока - Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы. Блок с неисправными диодами заменить. Смотрим статьи: - "Генератор 1631.3701" и "Генератор 9422.3701"

Быстрый износ щеток и контактных колец:

  • - Увеличение биения контактных колец - Проточить и отшлифовать контактные кольца
  • - Попадание масла на контактные кольца - Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине
  • - Повышенное или пониженное давление щеточных пружин - Проверить давление щеточных пружин

Повышенный шум генератора:

  • - Недостаточное количество смазки в подшипниках - Заменить подшипники
  • - Задевание ротора за полюса стартера - Заменить крышку генератора
  • - Износ подшипников - Заменить подшипники
  • - Заедание подшипников - Заменить подшипники
  • - Выработка посадочного места под подшипник - Заменить крышку генератора
  • - Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора - Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс.м

Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора:

  • - Неправильный монтаж генератора на кронштейнах - Установить генератор
  • - Увеличенный дисбаланс шкива или ротора - Проверить динамическую балансировку шкива и ротора. Если дисбаланс превышает 10 гс.м, произвести балансировку деталей
  • - Повышенный дисбаланс двигателя - Проверить динамическую балансировку двигателя

Также смотрим статью - "Как проверить генератор на автомобиле"

Выберите язык