В блоке управления предусмотрен режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе.
Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору
Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на сигнальную лампу в комбинации приборов.
Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Его определяют по числу включений лампы.
Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 – одно короткое включение 0,5 секунд, цифра 2 - два коротких включения).
Затем наступает пауза 1,5 с. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего 4 секунды длится пауза, определяющая конец кода.
Если код трехзначный, то длительность свечения первой цифры составляет 1 секунду.
- Включите зажигание. Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 секунды и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.
Таким образом, определяется исправность и самой сигнальной лампы.
- Если в системе обнаружена неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.
- Выключите зажигание
- Для перехода блока управления в режим самодиагностики
- - отключите аккумуляторную батарею на 10-15 секунд и вновь подключите;
- - пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу;
- - откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы «10» и «12» разъема согласно рис. 1
Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны.
- После перевода блока управления в режим самодиагностики сигнальная лампа должна три раза высветить код 12, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.
Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей.
Каждый код повторяется трижды.
После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется.
Если блок управления не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.
Основные коды неисправностей приведены в таблице
Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы «массы» аккумуляторной батареи более чем на 10 секунд.
Необходимо следить затем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока.
Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 - ошибка ОЗУ
Необходимо учесть, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно
Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и совершите на автомобиле поездку не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.
Коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания ЗМЗ-406 с блоком управления Микас 5.4
- 12 Работоспособность диагностической цепи
- 21 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- 22 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- 25 Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
- 26 Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
- 51 Неисправность блока управления
- 53 Неисправность датчика синхронизации
- 61 Несанкционированный перезапуск блока управления
- 62 Потеря информации в ОЗУ блока управления
- 63 Неисправность постоянной памяти
- 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
- 65 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления
- 182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)
Коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания ЗМЗ-40522 с блоком управления Микас 7.1
- 13 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- 14 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- 15 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
- 16 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
- 17 Низкий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха
- 18 Высокий уровень сигнала датчика температуры поступающего воздуха
- 21 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- 22 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
- 23 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- 24 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- 25 Низкий уровень напряжения бортовой сети
- 26 Высокий уровень напряжения бортовой сети
- 27 Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации)
- 28 То же
- 29 >>
- 31 Низкий уровень сигнала первого корректора CO
- 32 Высокий уровень сигнала первого корректора CO
- 33 Низкий уровень сигнала второго корректора CO
- 34 Высокий уровень сигнала второго корректора CO
- 35 Низкий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода
- 36 Высокий уровень сигнала первого датчика концентрации кислорода
- 37 Низкий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода
- 38 Высокий уровень сигнала второго датчика концентрации кислорода
- 41 Неисправность цепи первого датчика детонации
- 42 Неисправность цепи второго датчика детонации
- 43 Низкий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов
- 44 Высокий уровень сигнала клапана рециркуляции отработавших газов
- 45 Низкий уровень сигнала клапана продувки адсорбера
- 46 Высокий уровень сигнала клапана продувки адсорбера
- 47 Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
- 48 Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
- 51 Неисправность блока управления 1
- 52 Неисправность блока управления 2
- 53 Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации)
- 54 Неисправность датчика положения распределительного вала (фазы)
- 55 Неисправность датчика скорости автомобиля
- 61 Несанкционированный перезапуск блока управления
- 62 Неисправность ОЗУ блока управления
- 63 Неисправность ПЗУ блока управления
- 64 Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ
- 65 Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ
- 66 Неисправность при чтении кода идентификации БУ
- 67 Ошибка иммобилизатора
- 68 То же
- 69 >>
- 71 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
- 72 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
- 73 Богатая смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода
- 74 Бедная смесь при регулировке по первому датчику концентрации кислорода
- 75 Богатая смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода
- 76 Бедная смесь при регулировке по второму датчику концентрации кислорода
- 79 Неисправность при управлении EGR по SEGR
- 81-84 Максимальное смещение угла опережения зажигания регулировки по детонации в 1-4 цилиндрах
- 91-94 Неисправность в цепи зажигания 1-4 (короткое замыкание)
- 99 Неисправность формирователя высокого напряжения
- 131 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание)
- 132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)
- 133 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на «массу»)
- 134 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание)
- 135 Неисправность форсунки 2 (обрыв)
- 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на «массу»)
- 137 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание)
- 138 Неисправность форсунки 3 (обрыв)
- 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на «массу»)
- 141 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)
- 142 Неисправность форсунки 4 (обрыв)
- 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на «массу»)
- 167 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание)
- 168 Неисправность u1094 цепи реле бензонасоса (обрыв)
- 169 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на «массу»)
- 171 Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание)
- 172 Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
- 173 Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание)
- 174 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание)
- 175 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (обрыв)
- 176 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера (короткое замыкание на «массу»)
- 177 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание)
- 178 Неисправность цепи главного реле (обрыв)
- 179 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание на «массу»)
- 181 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание)
- 182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)
- 183 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание на «массу»)
- 184 Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание)
- 185 Неисправность цепи тахометра (обрыв)
- 186 Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание на «массу»)
- 191 Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание)
- 192 Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв)
- 193 Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание на «массу»)
- 194 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание)
- 195 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (обрыв)
- 196 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения (короткое замыкание на «массу»)
- 231-234 Неисправность в цепи зажигания 1-4 (обрыв)
- 241-244 Неисправность в цепи зажигания 1-4 (короткое замыкание на «массу»)
- 251 Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание)
- 252 Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв)
- 253 Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание на «массу»)