Снимаем экран двигателя. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Замена регулятора холостого хода»)
Отсоединяем от сектора узла трос привода дроссельной заслонки.
Частично сливаем из двигателя охлаждающую жидкость до уровня блока подогрева дроссельного узла.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода воздуха к патрубку дроссельного узла и хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров.
Снимаем шланг подвода воздуха из патрубка дроссельного узла и шланг основного контура вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга дополнительного контура вентиляции картера.
Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости
Снимаем шланги со штуцеров дроссельного узла
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга продувки адсорбера.
Снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу
Снимаем дроссельный узел со шпилек ресивера (в пазе фланца ресивера установлена прокладка)
Если прокладка потеряла эластичность или имеет повреждения, ее необходимо заменить новой.
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности (момент затяжки гаек 15—20 Нм). Доливаем охлаждающую жидкость.