2101-2107(Класс)
Коробка передач служит для изменения величины крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса автомобиля, разобщения работающего двигателя от трансмиссии во время стоянки или остановки автомобиля и при его движении накатом (по инерции), изменения направления вращения колес при включении заднего хода
Пятиступенчатая коробка передач создана на базе четырехступенчатой коробки с целью максимальной унификации деталей
Работа пятиступенчатой коробки передач ВАЗ классика
На автомобили ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047 устанавливается трехвальная пятиступенчатая коробка передач с пятой повышающей передачей
Крутящий момент от вторичного вала коробки передач на механизмы заднего моста передается карданной передачей, которая работает в условиях изменяющегося угла передачи крутящего момента вследствие эластичной подвески заднего моста
Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси
Сцепление предназначено для плавного соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и для их разъединения при переключении передач