Так же, как и у других двигателей ВАЗ блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора между поршнем и цилиндром 0,025–0,045 мм

При промере цилиндров для установки индикатора на ноль используется калибр 67.8125.9502.

Диаметр цилиндров двигателя следующий:

класс В ...... 82,01–82,02

класс С ...... 82,02–82,03

класс D ...... 82,03–82,04

класс Е ...... 82,04–82,05

Шатунно-поршневая группа

Поршни

Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:

класс А ...... 81,965–81,975

класс В ...... 81,975–81,985

класс С ...... 81,985–81,995

класс D ...... 81,995–82,005

класс Е ...... 82,005–82,015

Маркировка поршня и шатуна

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня ( рис.1 ).

При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата.

Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни).

Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 1), маркируемые краской на стержне шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (рис.2).

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Таблица 1

Масса головок

шатуна, г

Класс

Цвет

маркировки

верхней

нижней

 

519±3

A

белый

186±2

525±3

B

голубой

 

531±3

C

красный

 

519±3

D

черный

190±2

525±3

E

фиолетовый

 

531±3

F

зеленый

 

519±3

G

желтый

194±2

525±3

H

коричневый

 

531±3

I

оранжевый

Шатунные болты запрессованы в шатун. При разборке двигателя выпрессовать болты из шатунов не допускается.

В головке цилиндров имеются отличия в регулировке зазоров в клапанном механизме.

Зазор у выпускных клапанов на холодном двигателе должен быть в пределах 0,18–0,22.

Натяжитель цепи

У натяжителя цепи плунжер фиксируется не стопорным кольцом, а кернением корпуса. Поэтому порядок его разборки следующий.

Натяжитель цепи

Отверните колпачковую гайку 1 (рис.3), максимально вдвиньте плунжер 6 и затяните колпачковую гайку.

Затем утапливая плунжер, спилите края отверстия корпуса в местах "В" кернения и выньте плунжер с пружиной 4.

Отверните колпачковую гайку и выньте стержень 3 вместе с пружиной 7 и шайбой 5.

Собирается натяжитель в порядке обратном разборке. После установки плунжера раскерните корпус 2 в трех точках "В". При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности "А" при движении плунжера.