Снятие и установка
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом
Поскольку после остановки двигателя в системе питания сохраняется давление топлива, то прежде всего необходимо убрать давление. Для этого отсоедините колодку проводов жгута системы впрыска от колодки проводов электробензонасоса.
Запустите двигатель и оставьте его работать до остановки.
Включите стартер на три секунды для снятия давления в топливопроводах.
Подсоедините обратно провода электробензонасоса к жгуту проводов системы впрыска.
Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.
Снимите воздушный фильтр и отсоедините трос привода дроссельной заслонки от агрегата центрального впрыска.
Отсоедините топливопроводы от агрегата центрального впрыска и закройте пробками концы трубок топливопроводов для недопущения подтекания топлива.
Рис. 1. Агрегат центрального впрыска
Отсоедините электрические провода от датчика 4 (см. рис. 1 ) положения дроссельной заслонки, форсунки 2 и регулятора 9 холостого хода.
Снимите с патрубков агрегата центрального впрыска вакуумные шланги, идущие к адсорберу и датчику абсолютного давления, а также шланг системы вентиляции картера двигателя.
При этом обратите внимание на правильность их подсоединения при последующей сборке.
Отверните шпильки крепления и снимите с впускной трубы агрегат центрального впрыска с уплотнительной прокладкой.
Закройте входное отверстие впускной трубы заглушкой, исключающей попадание каких-либо предметов.
Установку агрегата центрального впрыска выполняйте в обратном порядке. При этом обращайте внимание на состояние уплотнительных прокладок. После установки проверьте давление подачи топлива, как описано далее.
Не подлежат повторному использованию уплотнительная прокладка, устанавливающаяся под агрегат центрального впрыска, и уплотнительные кольца топливопроводов
Разборка и сборка
Рис. 2. Детали и узлы агрегата центрального впрыска
Выверните винты крепления и снимите датчик 10 ( рис.2 ) положения дроссельной заслонки, форсунку 6, регулятор давления топлива, корпус 13 патрубков вакуумных шлангов и регулятор 14 холостого хода.
Выверните два винта крепления и отсоедините корпус топливоподачи от корпуса дроссельной заслонки.
Сборку выполняйте в обратном порядке, обращая внимание на состояние уплотнительных прокладок.
При установке датчика положения дроссельной заслонки обращайте внимание на совпадение лысок оси дроссельной заслонки с приводом датчика.
Проверка и ремонт
Форсунка является неразборной.
При снятии форсунки соблюдайте осторожность, не допуская повреждения разъема электропроводов и распылительной насадки.
Запрещается очищать и промывать форсунку бензином или другими моющими средствами. Уплотнительные прокладки форсунки замените новыми.
При наличии отложений на фильтрах форсунки (большого диаметра — фильтр продувки, малого диаметра — фильтр впуска) продуйте их сжатым воздухом и промойте топливный бак и топливопроводы.
При установке форсунки на резьбу винта крепления держателя нанесите герметик.
Регулятор давления топлива
Пружина под крышкой регулятора находится в сжатом состоянии, поэтому при вывертывании винтов крепления крышки соблюдайте осторожность.
После снятия регулятора проверьте состояние гнезда клапана, при необходимости используйте увеличительное стекло.
Гнездо не должно иметь выкрашиваний, вмятин и неровностей поверхности.
При наличии любого из этих дефектов замените целиком корпус топливоподачи агрегата центрального впрыска.
Диафрагму клапана после каждой разборки рекомендуется заменять новой. На резьбу винтов крепления крышки регулятора при сборке наносите герметик.
При установке регулятора давления топлива не допускайте перекосов диафрагмы.
Корпус топливоподачи агрегата центрального впрыска
При сборке агрегата центрального впрыска прокладку между корпусами топливоподачи и дроссельной заслонки рекомендуется заменять новой.
Вырезы в прокладке совместите с отверстиями в корпусе дроссельной заслонки. На резьбу винтов крепления корпуса нанесите герметик.
Датчик положения дроссельной заслонки.
При установке датчика поставьте дроссельную заслонку в закрытое положение и, поворачивая датчик против часовой стрелки, совместите лыски валика с приводом датчика. Заверните винты крепления.
Запрещается очищать и промывать датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода бензином или другими моющими средствами.
Регулятор холостого хода
Уплотнительные прокладки замените новыми. Регулятор имеет конусный клапан диаметром 10 мм.
Если требуется замена, используйте новый клапан соответствующей модели.
Перед установкой регулятора на корпус дроссельной заслонки проверьте расстояние от фланца крепления до концевой точки клапана регулятора.
Если клапан слишком выдвинут, это может привести к повреждению регулятора. Расстояние должно быть менее 23 мм.
Если у нового регулятора оно превышает 23 мм, то можно рукой, покачивая клапан из стороны в сторону, вдавить его в регулятор.
У регулятора бывшего в эксплуатации не допускается вдавливать клапан вручную, чтобы не вывести регулятор из строя. Для этой цели необходимо использовать диагностический прибор или специальный монитор.
После установки регулятора холостого хода и агрегата центрального впрыска подсоедините к диагностической колодке диагностический прибор и дайте команду электронному блоку управления на сброс значений параметров регулятора холостого хода.
Корпус дроссельной заслонки
При сборке агрегата центрального впрыска топлива уплотнительную прокладку корпуса топливоподачи рекомендуется заменять новой.
Очистите поверхности корпуса дроссельной заслонки и корпуса вакуумных патрубков от материала старой прокладки. Прокладку замените новой.