Снятие и установка двигателя ВАЗ-21073-40
Перед снятием двигателя необходимо убрать давление в системе подачи топлива
Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы впрыска, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.
Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.
Снимите воздушный фильтр , отвернув гайки крепления к агрегату центрального впрыска и к шпильке на крышке головки цилиндров, и отсоединив от фильтра шланги.
Отсоедините провода от форсунки и закройте горловину агрегата центрального впрыска технологической заглушкой.
Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе.
Закройте отверстия трубок и шлангов, чтобы в них не попала грязь.
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от агрегата центрального впрыска и от кронштейна на впускной трубе.
Отсоедините от агрегата центрального впрыска вакуумные шланги, идущие к адсорберу и датчику абсолютного давления, а также шланг системы вентиляции картера двигателя.
Отсоедините провода от всех приборов системы впрыска, установленных на двигателе.
Дальше снятие двигателя выполняется в обычном порядке.
Установка двигателя выполняется в порядке, обратном снятию.
После установки отрегулируйте привод акселератора и проверьте работу системы впрыска
Рис. 1. Снятие оригинальных деталей с левой передней стороны двигателя: 1 — фиксатор; 2 — заглушка; 3 — кронштейн; 4 — модуль зажигания
Разборка и сборка двигателя
Снимите кронштейн 3 ( рис.1) с модулем 4 зажигания, а затем заглушку 2 с прокладкой и фиксатор 1 с уплотнительным кольцом.
Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от агрегата центрального впрыска и от кронштейна на крышке головки цилиндров.
Снимите агрегат центрального впрыска , отвернув шпильки крепления и удалите с поверхности впускной трубы прокладку.
Рис.2. Снятие агрегата центрального впрыска топлива и впускной трубы: 1 — подогреватель впускной трубы; 2 — впускная труба; 3 — агрегат центрального впрыска
Снимите впускную трубу 2 (рис. 2) с подогревателем 1. При необходимости на верстаке отсоедините от впускной трубы подогреватель с прокладкой и уплотнительным кольцом.
Снимите датчик положения коленчатого вала, установленный на крышке привода распределительного вала.
Дальше разборка двигателя выполняется в обычном порядке
При снятии шатунно-поршневой группы не допускается выпрессовывать болты шатунов.
Сборка двигателя выполняется в порядке, обратном разборке.
Под агрегат центрального впрыска устанавливается прокладка одноразового использования, поэтому при сборке всегда заменяйте ее новой.