В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии
Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания.
Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), т. к. управление зажиганием осуществляет ЭБУ.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры».
Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3 и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный.
Свечи применяются типа А17ДВРМ или AC.R43XLS с зазором между электродами 1,0–1,13 мм.
Модуль зажигания получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, обрабатывает его и посылает в ЭБУ опорный сигнал с частотой один импульс за 180° поворота коленчатого вала.
Модуль зажигания также посылает сигнал для работы тахометра в комбинации приборов.
При оборотах двигателя до 500 об/мин зажиганием управляет модуль зажигания путем включения каждой катушки с заданным интервалом только на базе данных частоты вращения коленчатого вала.
При оборотах выше 500 об/мин зажиганием управляет ЭБУ, используя следующую информацию:
— частота вращения коленчатого вала;
— нагрузка двигателя (абсолютное давление воздуха);
— атмосферное (барометрическое) давление воздуха;
— температура охлаждающей жидкости;
— температура воздуха на впуске;
— положение коленчатого вала.
Рис. 1. Схема электрических соединений