Снимаем брызговик двигателя (см. Замена стабилизатора ВАЗ-2107).
Сливаем масло из картера (см. Замена масла двигателя ВАЗ-2107).
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).
Отсоединяем верхний шланг радиатора (см. Радиатор ВАЗ-2107 замена). и нижний шланг радиатора (см. Замена термостата ВАЗ-2107).
Отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к кронштейну коробки передач.
Снимаем приемную трубу со шпилек коллектора и опускаем ее.
Отворачиваем две верхние гайки крепления подушек опор двигателя (см. Замена подушки двигателя ВАЗ-2107).
Подложив деревянный брусок, упираем домкрат в картер сцепления (двигатель можно поднять талью).
Поднимаем двигатель, «помогая» отверткой шпилькам подушек выйти из отверстий кронштейнов.
Головкой «на 10» отворачиваем девятнадцать болтов крепления поддона картера и снимаем его.
Снятые детали устанавливаем на место в обратной последовательности.
Момент затяжки болтов крепления поддона - 5,10–8,20 Нм (0,50–0,85 кгс.м)
Прокладку поддона картера рекомендуем заменить на новую, лучше с пробковой крошкой в резине.
Болты крепления поддона заворачиваем постепенно, подобно тому, как это делали при замене прокладки головки блока цилиндров.
Опускаем двигатель, отверткой подправляя шпильки подушек в отверстия кронштейнов двигателя. Заливаем в двигатель свежее моторное масло.