Снимаем головку блока цилиндров с двигателя (см. Замена прокладки головки ВАЗ-2107)
Отворачиваем семь гаек крепления коллекторов к головке блока и снимаем их (см. Замена прокладок коллекторов ВАЗ-2107).
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления патрубка и снимаем патрубок.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления двойного патрубка и снимаем его с головки блока.
Между патрубками и головкой установлены уплотнительные прокладки.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку демонтируемого клапана упор – деревянный брусок.
Рассухариваем клапан (см. Замена сальников клапанов ВАЗ-2107).
Вынимаем клапан из направляющей втулки.
Наносим на тарелку клапана притирочную пасту.
Устанавливаем клапан на место. Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки.
Прижимая тарелку клапана к седлу, поворачиваем его поочередно то в одну, то в другую стороны
При необходимости для удобного доступа к крайним клапанам ключом «на 13» отворачиваем две крайние шпильки, предварительно законтрив на них две гайки.
Притирку клапана продолжаем до появления ровного матового ободка на седле и фаске тарелки клапана.
Тщательно промыв, устанавливаем клапан на место, заменив маслоотражательный колпачок (см. Замена сальников клапанов ВАЗ-2107)
Головкой «на 21» отворачиваем втулку и снимаем ее вместе с регулировочным болтом и контргайкой. При необходимости заменяем их
Металлической линейкой проверяем привалочную плоскость головки блока цилиндров. Допустимый зазор – 0,15 мм.