Компрессор предназначен для сжатия воздуха и последующего нагнетания его в пневматическую систему.
Устанавливается компрессор с левой стороны на крышке распределительных шестерен двигателя.
Привод компрессор получает через промежуточную подвижную шестерню, а также через шестерню, которая выполнена цельно с коленчатым валом компрессора.
На рисунке представлены места установки деталей и их обозначения по каталогу запасных частей.
Смотрим по рисунку и в таблице указана расшифровка детали.
Детали компрессора ЗИЛ-5301 в соответствии с каталогом
№ детали Наименование детали
- 014-018-25-2-1 Кольцо
- 020-025-30-2-1 Кольцо
- 10.65Г.06 Шайба
- 18х29-50-1,3-(13) Рукав-деталь
- 207 Подшипник
- 240-3509037-А Прокладка
- 240-3509150 Маслопровод
- 240-3509158 Хомут
- 240-3509159 Скоба
- 240-3509232 Штуцер
- 240-3509233 Болт штуцера
- 245-3509090 Труба
- 2М10х3р/6gх28.66.016 Шпилька
- 2М8х3р/6gх18.66.016 Шпилька
- 36-1104788 Прокладка
- 36-1104788-01 Прокладка
- 4h8х28 Штифт
- 6.65Г.06 Шайба
- 8.04.019 Шайба
- 8.65Г.06 Шайба
- А27.02.03.007 Кольцо компрессионное
- А27.02.03.008 Кольцо компрессионное
- А27.12.40.509 Сегмент
- А27.12.40.510 Расширитель
- А27.12.40.511 Расширитель
- А29.01.000 Компрессор
- А29.01.001 Картер
- А29.01.002 Цилиндр
- А29.01.003 Крышка
- А29.01.004 Вал коленчатый
- А29.01.006 Прокладка цилиндра
- А29.01.008 Прокладка
- А29.01.009 Прокладка
- А29.01.013-А Пружина
- А29.01.017 Прокладка
- А29.01.019 Уплотнитель крышки
- А29.01.023 Шпилька
- А29.01.050 Головка цилиндра
- А29.01.051 Головка цилиндра
- А29.01.052 Корпус клапана
- А29.01.053 Пробка
- А29.01.055 Пружина клапана
- А29.01.056 Пружина клапана
- А29.01.058 Корпус клапана
- А29.01.059 Штуцер
- А29.01.061 Клапан
- А29.01.062 Седло клапана
- А29.01.063 Прокладка
- А29.01.064-А Прокладка
- А29.01.180 Комплект поршневых колец
- А29.01.200-А Шестерня
- А29.01.201-А Шестерня
- А29.01.202-А Втулка
- А29.01.250-А Валик управления
- А29.01.251-Б Валик
- А29.01.252-А Рычаг
- А29.01.252-Б Болт
- А29.01.253 Палец
- А29.01.301 Ось шестерни
- А29.05.100 Поршень и шатун
- А29.05.101 Поршень
- А29.05.102 Кольцо стопорное
- А29.05.103 Палец поршневой
- А29.05.170 Шатун
- А29.05.171 Шатун
- А29.05.172 Крышка шатуна
- А29.05.173 Шайба стопорная
- М10-6gх45.88.35.016 Болт
- М10-6Н.6.019 Гайка
- М6-6gх16.88.35.016 Болт
- М6-6Н.6.019 Гайка
- М8-6gх35.109.40Х.05 Болт
- М8-6Н.8.019 Гайка
- М8х1.6Н.8.45.056 Гайка
- ХЧП10.019(ХС-26.019) Хомут
Поверхности трения компрессора смазываются за счет разбрызгивания масла, которое поступает от шестерен распределения дизеля.
При достижении давления воздуха в ресивере 0,73 – 0,74 МПа происходит срабатывание регулятора давления, при этом компрессор отключается.
Воздух из компрессора через регулятор выходит в атмосферу без противодавления, благодаря чему происходит разгрузка компрессора.
Когда давление в ресивере падает до 0,64 – 0,67 МПа, регулятор включает компрессор, и снова происходит поступление сжатого воздуха в систему.