В бачок гидроусилителя руля нужно заливать только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазывания.

В бачке насоса установлен бумажный фильтр

Фильтр необходимо заменять через каждые 40 тыс. км пробега.

Уровень масла считается нормальным, если он находится между метками, выбитыми на стенке бачка.

Масло доливают до верхней риски на бачке.

На рисунке представлены места установки деталей и их обозначения по каталогу запасных частей

Смотрим по рисунку и в таблице указана расшифровка детали

рис. 1. Бачок насоса гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-5301

Номера деталей бачка гидроусилителя ЗИЛ-5301 по каталогу

№ детали Наименование детали

  • 130-3407413 Прокладка уплотнительная крышки бачка насоса гидроусилителя руля
  • 306342-П Кольцо уплотнительное
  • 308387-П Клапан предохранительный в сборе
  • 431410-3407417 Шайба крышки бачка
  • 4331-3407359-02 Элемент фильтрующий
  • 4331-3407363 Пружина клапана фильтра
  • 4331-3407372 Уплотнитель фильтра
  • 4331-3407411 Крышка бачка насоса
  • 45 9552 1935 Гайка
  • 481725-01 Шпилька
  • 5301-3407304  Бачок насоса гидроусилителя руля с кронштейном в сборе
  • 5301-3407310-20 Бачок насоса гидроусилителя руля в сборе

При смене масла необходимо:

  • - отсоединить продольную рулевую тягу;
  • - повернуть рулевое колесо влево до упора;
  • - снять крышку бачка, отвернув гайку-барашек;
  • - открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма;
  • - слить масло, в заранее подготовленную емкость;
  • - удалить из бачка насоса остаток масла и бумажный фильтр;
  • - залить в бачок через воронку с сеткой 1 литр свежего масла и слить его через сливное отверстие, поворачивая рулевое колесо до упора;
рис. 2. Бачок и приспособление для заливки и прокачки гидравлического усилителя руля: 1 - прижимная планка; 2 - бумажный фильтрующий элемент; 3 - уплотнитель фильтра; U - уровень масла
  • - установить новый элемент и зафиксировать его прижимной планкой как показано на рисунке 2;
  • - при повернутом влево до упора рулевом колесе, залить свежее масло в бачок насоса до верхней риски и, вращая рулевое колесо до упора, доливать масло до тех пор, пока в систему не будет залито не менее 2,5 литра;
  • - пустить двигатель и при режиме холостого хода вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно в крайних положениях в течении 2-3 секунд, с усилием примерно 100 Н, и доливать по мере необходимости масло до верхней метки. Заливка масла и удаление воздуха из системы считается законченными, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков через масло в бачке насоса;
  • - остановить двигатель и снять с бумажного фильтра прижимную планку
  • - поставить крышку бачка с пружиной и уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо, шайбу и затянуть гайкой-барашком. Гайку-барашек следует затягивать от руки.