Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

  • - снимите колпак и крышку головки цилиндров;
  • - снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
  • - динамометрическим ключом  проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности,  указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.

Момент затяжки -220±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 - Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости,  регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега,  а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С)  должен быть:

  • 1) впускные клапаны - 0,25 мм;
  • 2) выпускные клапаны - 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

  • впускные клапаны - 0,25 мм;
  • выпускные клапаны - 0,45 мм.
Рисунок 2 - Регулировка зазора в клапанах: 1 - винт регулировочный; 2 - измерительный щуп; 3 - контргайка

Регулировку производите в следующей последовательности:

  • - снимите колпак  крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
  • - проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра  начинает  открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня  клапана.

После установки зазора затяните контргайку.

По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.