Предохранительный клапан предназначен для предохранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае порчи автоматического регулятора давления
Клапан установлен на переднем правом баллоне.
Предохранительный клапан отрегулирован так, что он открывается по достижении в пневматической системе давления воздуха 9—9,5 кг/см².
Клапан регулируют на заданное давление винтом 6, который стопорится контргайкой 5.
Необходимо периодически с помощью мыльной эмульсии проверять герметичность клапана, для устранения повышенной утечки воздуха клапан следует разобрать, промыть в бензине или керосине и просушить.
Рабочий поясок седла и шарик не должны иметь царапин или других повреждений поверхности.
При техническом обслуживании нужно проверять исправность работы предохранительного клапана пневматической системы привода тормозов.
Для этого следует потянуть за стержень клапана — клапан должен выпускать воздух.
Затем надо отпустить стержень; если в этом случае прекратится выпуск воздуха, то клапан работает нормально.