Оптимальное количество движения и наименьший износ шин достигается только при правильной установке передних колес
При ненормальном износе шин, при плохом удержании дороги следует обратиться в мастерскую для проверки автомобиля оптическими средствами.
Проверка углов установки колес может проводиться только на измерительном стенде, поэтому ограничимся только описанием основных понятий.
Схождение. Развал. Поперечный наклон шкворня. Продольный наклон шкворня
Схождением называется разница расстояний между боковыми поверхностями передних колес спереди и сзади.
Как правило, передние колеса должны иметь положительное схождение, так как они - что обусловлено развалом и сопротивлением в подшипниках - при движении стремятся разбежаться из-за наличия люфтов в подшипниках, подвеске колес и шарнирах рулевых тяг.
Для создания положительного схождения колеса устанавливаются так, что они - при измерении на высоте центра колеса -отстоят друг от друга спереди несколько ближе, чем сзади.
Отрицательное схождение означает, что колеса отстоят друг от друга спереди несколько дальше, чем сзади.
У VW Passat передние колеса должны иметь нейтральное (0°) схождение. У автомобилей с рулевым управлением с сервоусилителем следует учитывать, что регулируется только правая тяга.
Развал - это угол, на который плоскость колеса отклонена от вертикали.
Передние колеса устанавливаются наклонно, например при отрицательном развале колеса наклонены к автомобилю.
У VW Passat развал отрицательный (-1°20' ± 20'; для варианта бездорожья: -1° ± 20').
Регулировка развала может проводиться только в месте соединения корпуса подшипников с передней стойкой.
Угол поперечного наклона шкворня есть угол между осью шкворня и вертикально проходящей через точку касания шины, в поперечной плоскости автомобиля.
Благодаря наличию углов развала и поперечного наклона шкворня точки соприкосновения шин с дорогой приближаются к оси шкворня осевой цапфы.
Тем самым выдерживается малым так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление. Кроме того удары от неровностей дороги действуют на рулевые тяги значительно слабее.
Продольный угол шкворня есть угол между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины, в продольной плоскости автомобиля.
Этот угол в значительной мере влияет на выдерживание прямой при езде.
Слишком малый угол ухудшает устойчивость автомобиля в направлении движения на неровной дороге и при боковом ветре.
Установка углов
Для измерения углов установки передних колес требуется измерительная яма или подъемная рампа. При измерении должны выполняться следующие условия:
давление в шинах должно соответствовать инструкции
автомобиль не должен быть загружен перед измерением автомобиль спереди сильно осадить
рулевое управление должно быть отрегулировано
в рулевых шарнирах люфты не должны превосходить допустимых значений