Турбонаддув дизеля автомобиля VW Passat
Дизельный двигатель 1.6 л (59 квт/80 л.с.) или 1.9 л (55 кВт/75 л.с.) снабжен турбонаддувом.
В турбонагнетателе на одном валу находятся два турбинных колеса, которые спрятаны в два отдельных корпуса
Турбины приводятся в действие потоком отработанного газа, заставляющего вращаться турбинный вал со скоростью 120000 об/мин.
Так как роторы отработанного газа и свежего воздуха установлены на одном валу, то свежий воздух нагнетается в цилиндры двигателя.
В результате хорошей наполняемости камеры сгорания свежим воздухом, темп прироста мощности, в имеющихся двигателях, может достигать 100 %.
Прирост мощности зависит также от давления нагнетания, которое в двигателе легкового автомобиля может составлять 0.4-0.8 бар (давление в шинах 1.8 бар).
Если давление нагнетания поднимается выше конструктивно разрешенного, открывается предохранительный клапан и уменьшает избыточное давление.
С возрастанием мощности, при турбонаддуве, возрастает вращающий момент, прежде всего это благоприятно сказывается на мягкости работы двигателя, при условии, конечно, что нагнетательный вал вращается со скоростью, гарантирующей достаточное давление нагнетателя. Как правило, давления нагнетателя начинает ощущаться с 2500 об/мин.
В противоположность бензиновому двигателю, в дизеле не требуется, по причине наддува, уменьшать нормальное давление сжатия, так, чтобы на пониженных оборотах полностью использовать впрыснутое топливо.
Турбонагнетатель - это исключительно точно изготовленный узел. Поэтому рекомендуется доверить его ремонт специалистам. Даже в заводских условиях, как правило, при неисправном турбонагнетателе, он заменяется полностью.