Тормозной суппорт VW Passat
1 - Болт, 35 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене. При отпускании и затягивании удерживать от проворачивания направляющий болт
2 - Корпус суппорта
3 - Теплоизоляционный кожух. Вставить в поршень
4 - Тормозные колодки. Обязательна одновременная замена на одной оси. Толщина колодок при стандартном тормозном диске - новые:
14мм; при обдуваемом тормозном диске - новые: 11 мм. Граница износа, включая толщину металлической задней платы:7 мм.
5 - Корпус тормоза. Как запчасть поставляется в комплекте с направляющим болтом и защитным колпачком, а также достаточным количеством смазки на направляющем болте.
При повреждениях защитного колпачка использовать ремонтный комплект. Прилагаемую смазку использовать для направляющего болта.
6 - Направляющий болт
7 - Защитный колпачок
8 - Ребристый болт, 125 Нм. Перед повторной установкой прочистить ребристость.
9 - Винт
10 - Тормозной диск. Попарная замена.
11 - Винт с крестовым шлицем
12 - Ступица колеса
13 - Ротор датчика оборотов. Только у автомобилей с ABS
14 - Болт, 10 Нм
15 - Защитный кожух
16 - Корпус колесных подшипников (поворотный кулак)
17 - Болт с внутренним шестигранником, 10 Нм
18 - Датчик оборотов. Только у автомобилей с ABS. Датчик устанавливать с тугоплавкой смазкой VW=G000650.
Снятие
Освободить передние колеса, поднять автомобиль спереди, снять колеса.
Если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать.
Перестановки колодок изнутри наружу и наоборот или справа налево или наоборот недопустима.
Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Рекомендуется применение только оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.
Отвернуть винт крепления на суппорте тормоза.
Отклонить суппорт наверх.
Вынуть тормозные колодки.
Установка
Внимание: при снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.
Очистить направляющие поверхности и место посадки колодок в шахте корпуса подходящей щеткой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворителей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.
Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), пока они имеют достаточную толщину.
Измерить толщину тормозных дисков.
Проверить пыльник поршня на разрывы. Поврежденный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).
Проверить крепление теплоизоляционного кожуха в поршне.
Отдать поршень тормоза 2 отжимным приспособлением. Это можно сделать и стержнем из твердого дерева, но при этом особенно обращать внимание на то, чтобы не было перекоса поршня, а также пыльник не был поврежден.
При отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке, при необходимости отсосать тормозную жидкость.
При отсосе использовать пластмассовую бутылку, которую применять только для тормозной жидкости. Не применять бутылок из-под напитков! Тормозная жидкость ядовитая и не в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом. Применять отсасыватели. После замены колодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Внимание: при сильном износе колодок проверить легкость хода поршня, для этого вставить в суппорт деревянную колодку и попросить помощника медленно нажать на педаль. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки нужно установить другой тормозной суппорт. Следить за тем, чтобы поршень не вышел полностью. При тяжелом ходе поршня отремонтировать суппорт (работа в мастерской).
Вставить обе тормозные колодки в корпус тормоза. При этом следить, чтобы нажимные пружины стояли ровно наверх и параллельно верхнему краю тормозных накладок.
Наклонить вниз корпус поршня и закрепить его новым самоконтрящимся болтом усилием 35 Нм, удерживая при этом направляющий болт. Заменить защитный колпачок направляющего болта (ремонтный комплект).
каждому оригинальному ремонтному комплекту для тормозных колодок VW/AUDI прикладывается для каждого суппорта по одному новому шестигранному болту. В любом случае использовать только эти болты.
Поставить колесо, опустить автомобиль и затянуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.
Внимание: несколько раз сильно нажать на педаль тормоза до появления сильного сопротивления. Тем самым колодки центрируются и занимают соответствующее рабочее положение.
Проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить до отметки МАХ.
Осторожно обкатать новые тормозные колодки, для чего несколько раз небольшим усилием на педаль тормоза затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/час. Между торможениями давать тормозам остыть.
Внимание: на первых 200 км не допускать полных торможений.