Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозов для передних и задних тормозов для передних и задних колес или барабанных тормозов для задних колес
Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, действующие диагонально.
А именно один из контуров действует на переднее правое/заднее левое, а другой контур - на переднее левое/заднее правое колесо.
Благодаря этому при отказе одного из контуров, автомобиль можно затормозить одним передним и противоположным по диагонали задним колесом.
На передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, причем начиная с 79 кВт (107 л.с.) они имеют для охлаждения систему внутреннего обдува.
Задние колеса оборудуются самоустанавливающимися барабанными тормозами или, начиная с 79 кВт (107 л.с.) они имеют дисковые тормоза.
Бачок с тормозной жидкостью находится спереди в моторном отсеке и обеспечивает тормозной жидкостью всю тормозную систему и гидравлическое сцепление (устанавливаемое не на всех моделях).
Давление в обоих тормозных контурах создается в главном тормозном цилиндре над педалью тормоза.
Вакуумный усилитель бензинового двигателя использует образуемое мотором низкое давление. При необходимости это давление через вентили увеличивает усилие торможения.
Так как дизельный мотор не имеет низкого давления, оно создается вакуумным насосом, установленным сбоку на двигателе.
Ручной тормоз действует на задние колеса через трос.
Для VW PASSAT употребляются тормозные колодки дисковых тормозов разных фирм: Girling или VW-II. Поэтому способы замены их различаются.
При чистке тормозной системы выделяется тормозная пыль. Эта пыль может привести к нарушениям здоровья.
Поэтому при чистке обращать внимание на то, чтобы тормозная пыль не вдыхалась.
Работы с тормозной системой требуют исключительной чистоты и точности. В случае отсутствия опыта, работы следует проводит на станции обслуживания.
Указание: на мокрой дороге следует время от времени нажимать на тормоз чтобы очистить диски.
Хотя во время езды центробежная сила сбрасывает воду с тормозных дисков, на них однако остается тонкая пленка из силиконов, резиновых отходов, жира и других загрязнений, снижающих эффективность торможения.
При постановке автомобиля на стоянку после езды под дождем, особенно зимой при воздействии соли, целесообразно слегка нажать на педаль тормоза.
Благодаря этому сушится тормозной диск. После установки новых тормозных колодок они должны приработаться.
Следует отказаться от ненужных полных торможений во время первых 200 км.
Заржавевшие дисковые тормоза при торможении создают эффект терки, который невозможно устранить и при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.
Подгоревшая грязь на тормозных накладках и забитые водосточные канавки приводят к образованию борозд на тормозном диске. Это приводит к уменьшению эффекта торможения.
Внимание: если при прохождении поворота наблюдается изменение хода педали тормоза, следует проверить биение внешнего диаметра тормозного диска и при необходимости тормозной диск заменить.