Тормозная система состоит из главного тормоз­ного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозов для передних и задних тормозов для пе­редних и задних колес или барабанных тормозов для задних колес

Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, действующие диаго­нально.

А именно один из контуров действует на переднее правое/заднее левое, а другой контур - на переднее левое/заднее правое колесо.

Благодаря этому при отказе одного из контуров, автомобиль можно затормозить одним передним и противопо­ложным по диагонали задним колесом.

На передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, причем начиная с 79 кВт (107 л.с.) они имеют для охлаждения систему внутреннего обдува.

Задние колеса оборудуются самоустанавливающи­мися барабанными тормозами или, начиная с 79 кВт (107 л.с.) они имеют дисковые тормоза.

Бачок с тормозной жидкостью находится спереди в моторном отсеке и обеспечивает тормозной жидкостью всю тормозную систему и гидравлическое сцепление (ус­танавливаемое не на всех моделях).

Давление в обо­их тормозных контурах создается в главном тормоз­ном цилиндре над педалью тормоза.

Вакуумный усилитель бензинового двигателя ис­пользует образуемое мотором низкое давление. При необходимости это давление через вентили увели­чивает усилие торможения.

Так как дизельный мотор не имеет низкого давления, оно создается вакуумным насосом, установленным сбоку на двигателе.

Ручной тормоз действует на задние колеса через трос.

Для VW PASSAT употребляются тормозные ко­лодки дисковых тормозов разных фирм: Girling или VW-II. Поэтому способы замены их различаются.

При чистке тормозной системы выделяется тор­мозная пыль. Эта пыль может привести к нарушениям здоровья.

Поэтому при чистке обращать внимание на то, чтобы тормозная пыль не вдыхалась.

Работы с тормозной системой требуют исклю­чительной чистоты и точности. В случае отсутствия опыта, работы следует проводит на станции обслу­живания.

Указание: на мокрой дороге следует время от времени нажимать на тормоз чтобы очистить диски.

Хотя во время езды центробежная сила сбрасывает воду с тормозных дисков, на них однако остается тонкая пленка из силиконов, резиновых отходов, жира и других загрязнений, снижающих эффектив­ность торможения.

При постановке автомобиля на стоянку после езды под дождем, особенно зимой при воздействии соли, целесообразно слегка нажать на педаль тор­моза.

Благодаря этому сушится тормозной диск. Пос­ле установки новых тормозных колодок они должны приработаться.

Следует отказаться от ненужных пол­ных торможений во время первых 200 км.

Заржавевшие дисковые тормоза при торможении создают эффект терки, который невозможно устра­нить и при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.

Подгоревшая грязь на тормозных накладках и забитые водосточные канавки приводят к образо­ванию борозд на тормозном диске. Это приводит к уменьшению эффекта торможения.

Внимание: если при прохождении поворота на­блюдается изменение хода педали тормоза, следует проверить биение внешнего диаметра тормозного диска и при необходимости тормозной диск заме­нить.