Техническое обслуживание тормозной системы VW Passat
Проверка уровня тормозной жидкости
Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке. Он имеет две камеры, каждая для одного контура
На винтовой пробке имеется вентиляционное отверстие, которое закрывать нельзя.
Бачок прозрачен, что обеспечивает визуальный контроль уровня жидкости.
Уровень жидкости при закрытой пробке не должен превышать отметки МАХ и не быть ниже отметки МАХ и не быть ниже отметки MIN.
Заливать только новую жидкость маркировки FMVSS116DOT4.
Автомобили с ABS
Бачок тормозной жидкости разделен на три камеры, по одной на оба тормоза передних колес и одна - на оба тормоза задних колес.
Для проверки уровня жидкости включить зажигание и подождать пока насос гидравлической системы сам отключится. Это может длиться до 1 мин.
Тем самым в тормозной системе создается давление. В этом состоянии уровень жидкости не должен превышать отметки МАХ.
Внимание: при снижении рабочего давления уровень может немного превышать отметку МАХ.
Из-за износа дисковых тормозов происходит опускание уровня жидкости. Это нормально.
Если уровень немного выше отметки MIN, а тормозные накладки почти достигли границы износа, добавлять жидкость не следует.
Если напротив уровень значительно снизился за короткий период времени, это является признаком утечки жидкости.
Место утечки жидкости должно быть немедленно установлено.
Как правило, причиной является износ манжет в колесных цилиндрах. Лучше проводить проверку тормозной системы на станции обслуживания.
Проверка толщины тормозных накладок
Ослабить крепление болтов передних колес.
Поднять автомобиль.
Дисковые тормоза
Оценить на глаз толщину колодки. При необходимости использовать для контроля внутренней накладки переноску и маленькое зеркало, подсвечивая в отверстие в колесном диске.
Если состояние накладки неудовлетворительно, или его не удается установить, снять передние колеса.
Проверить с помощью передвижного калибра толщину (а) всех наружных колодок с учетом толщины металлической платы.
Толщину внутренних колодок оценить на глаз.
Тормозные колодки дисковых тормозов передних и задних колес достигают предела износа, если их толщина составляет 7 мм с учетом толщины металлической платы.
Это соответствует толщине 2 мм без учета металлической платы. В этом случае заменять сразу все 4 колодки на одной оси.
Указание: по грубой оценке накладка переднего дискового тормоза изнашивается на 1 мм за пробег не менее 1000 км.
Это оценка для самых неблагоприятных условий.
В нормальной эксплуатации накладки изнашиваются значительно медленнее. При толщине накладки (без задней пластины) в 5 мм остаточный ресурс составляет не менее 3000 км.
Если снимались, поставить передние колеса.
Барабанный тормоз
Снять пробку смотрового отверстия на плате тормозного щита.
Подсвечивая лампой, оценить толщину колодки.
Если одна из накладок достигла толщины 2.5 мм (толщина только накладки), заменить все четыре колодки.
Проверить отсутствие следов масла и тормозной жидкости на колодках.
Опустить автомобиль.
Затянуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.
Внешний осмотр тормозных трубопроводов
Состояние трубопровода проверяется примерно через 12 месяцев.
Поднять машину.
Очистить тормозной трубопровод.
Внимание: тормозные трубки для защиты от коррозии покрыты слоем пластмассы. При повреждении этого слоя происходит коррозия.
Поэтому не применять для очистки проволочные щетки, наждачное полотно и отвертку.
Проверить трубопроводы от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, используя переноску.
Главный тормозной цилиндр находится в моторном отсеке под бачком тормозной жидкости.
Трубки не должны перегибаться и защемляться.
На них не должно быть наростов ржавчины и потертостей. В противном случае заменить поврежденный участок трубопровода.
Трубки соединены с колесными цилиндрами на подвижных частях автомобиля тормозными шлангами.
Шланги выполнены из материала, выдерживающего высокое давление, но со временем трескаются, разбухают и повреждаются острыми предметами. В таких случаях их необходимо сразу заменять.
Для установки повреждений шланг следует перегибать рукой в разные стороны. Шланги не перекручивать, соблюдать цветовую маркировку!
Поворачивать рулевое колесо влево и вправо от упора до упора. При этом тормозные шланги не должны задевать за детали автомобиля.
Места подсоединения трубок и шлангов не должны быть влажными.
Внимание: если бачок или уплотнения влажные, это необязательно признак дефекта главного тормозного цилиндра. Скорее жидкость вытекла через вентиляционное отверстие в крышке бачка или через уплотнение крышки.
Замена тормозной жидкости
Через поры шлангов, а также через вентиляционное отверстие тормозная жидкость забирает влагу из воздуха. Из-за этого в процессе эксплуатации понижается ее точка кипения.
При сильном задействовании тормозов может возникнуть даже образование паров в тормозном трубопроводе, что значительно ухудшает действие тормозов. Тормозная жидкость должна заменяться раз в 2 года, лучше весной.
На станции обслуживания используется спецустановка для замены жидкости и удаления воздуха.
Требуемый объем при замене составляет около 500 см на один вентиль.
Внимание: описывается рабочий процесс для автомобилей без ABS.
Соблюдать меры предосторожности.
С помощью отсасывателя отсосать тормозную жидкость из бачка примерно до уровня 10 мм.
Внимание: бачок не опустошать, чтобы воздух не попал в систему.
Заполнить бачок новой тормозной жидкостью до отметки МАХ.
Подсоединить чистый шланг к вентилю выпуска воздуха правого заднего тормозного суппорта, подставить подходящий сосуд.
Открыть вентиль и сделать около десяти нажатий на педаль тормоза для выпуска старой тормозной жидкости.
Закрыть вентиль, долить в бачок новой жидкости.
Таким же образом выкачать старую тормозную жидкость из остальных тормозных суппортов.
Внимание: вытекающая жидкость должна быть не мутной и без пузырьков воздуха.
Проверить усилие и ход педали тормоза. Свободный ход педали должен составлять максимально 1/3 полного хода.
Старую тормозную жидкость сдать в местный приемный пункт нестандартных отходов.