Замена зубчатого ремня VW Passat
Как правило, фазы газораспределения регулируются после ремонта, при котором снимался зубчатый ремень.
Работы по проверке фаз газораспределения, если в них появилась необходимость, производятся без снятия зубчатого ремня
Снятие
Снять верхнее ограждение зубчатого ремня и крышку головки цилиндров.
Коленвал установить в положение ВМТ 1 цилиндра.
Для этого провернуть коленвал торцевым ключом за винт крепления шкива клиновидного ремня (коробка передач в нейтральном положении), пока коленвал не займет положение ВМТ 1 цилиндра (стрелка). Ни в коем случае не вращать коленвал за колесо зубчатого ремня.
Коленвал установлен в положении ВМТ 1 цилиндра, если пара кулачков 1 цилиндра обращена вверх.
В этом положении устанавливается регулировочная линейка, VW N 2065 А, в шлиц распредвала. Регулировочную линейку можно изготовить самому.
Установить регулировочную линейку в шлиц распредвала. Регулировочная линейка (VW 2065 А) не позволяет распредвалу провернуться.
Регулировочную линейку расположить параллельно головке цилиндров (уравновесить): для этого слегка провернуть коленвал, пока один конец регулировочной линейки не ляжет на головку цилиндров.
На другом конце регулировочной линейки, с помощью щупа, замерить образовавшийся зазор. Ввести щуп, равный половине измеренного зазора, между регулировочной линейкой и головкой цилиндров.
Двигатель вновь провернуть так, чтобы регулировочная линейка легла на щуп. Ввести второй щуп, такого же размера, между другим концом регулировочной линейки и головкой цилиндров.
Теперь оправка 2064 должна входить в отверстие колеса нагнетательного насоса и в отверстие кронштейна нагнетательного насоса.
С помощью оправки, стопорится колесо нагнетательного насоса. Оправку можно изготовить самому.
Если оправка не попадает в отверстие кронштейна нагнетательного насоса, необходимо снова произвести регулировку фаз газораспределения двигателя.
Отвинтить гайку ролика и ослабить зубчатый ремень.
Ослабить и снять клиновидный ремень.
Снять шкив клиновидного ремня и нижнее ограждение зубчатого ремня.
Снять зубчатый ремень.
если при снятом зубчатом ремне необходимо проверить распредвал, следить за тем, чтобы ни один поршень не находился в ВМТ.
Несоблюдение этой предосторожности может привести к тяжелым поломкам поршней или клапанов.
Перед вращением распредвала, установить все поршни цилиндров в среднее положение.
Для этого нанести меловую метку на верхней части ременного шкива, на коленвале (при условии, что коленвал стоит в положении ВМТ 1 цилиндра), затем провернуть шкив вместе с коленвалом на 1/4 оборота (90°) влево или вправо. Меловая метка должна указывать направо или налево.
Так провернуть колесо нагнетательного насоса, чтобы маркировка на колесе нагнетательного насоса и консоли совпали (черная стрелка).
Оправкой застопорить колесо нагнетательного насоса в этом положении.
Установка
В смотровое окно коробки передач проверить, совпадает ли маркировка ВМТ на маховике с соответствующей ей маркировкой на кожухе сцепления.
Ослабить винты крепления распредвала на ½ оборота. С помощью выколотки и молотка, через отверстие 6 мм в заднем ограждении зубчатого ремня, сбить колесо с конуса распредвала.
Надеть зубчатый ремень
Затянуть гайку натяжного ролика усилием 45Нм.
Вынуть оправку из колеса нагнетательного насоса.
Затянуть винты крепления колеса распредвала моментом 45Нм.
Снять регулировочную линейку.
Провернуть коленвал по направлению вращения на два оборота.
Ударить резиновым молотком по зубчатому ремню, между колесом распредвала и колесом нагнетательного насоса, вновь проверить натяжение зубчатого ремня, при необходимости подтянуть.
Проверить момент подачи нагнетательного насоса.
Установить шкив клиновидного ремня и нижнее ограждение, натянуть клиновидный ремень.
Заменить прокладку крышки головки цилиндров и привинтить крышку усилием 10Нм.
Установить верхнее ограждение зубчатого ремня.