Замена зубчатого ремня VW Passat

Как правило, фазы газораспределения регули­руются после ремонта, при котором снимался зуб­чатый ремень.

Работы по проверке фаз газорас­пределения, если в них появилась необходимость, производятся без снятия зубчатого ремня

Снятие

Снятие и установка зубчатого ремня VW Passat

Снять верхнее ограждение зубчатого ремня и крышку головки цилиндров.

Коленвал установить в положение ВМТ 1 цилинд­ра.

Для этого провернуть коленвал торцевым клю­чом за винт крепления шкива клиновидного ремня (коробка передач в нейтральном положении), пока коленвал не займет положение ВМТ 1 цилиндра (стрелка). Ни в коем случае не вращать коленвал за колесо зубчатого ремня.

Коленвал установлен в положении ВМТ 1 цилинд­ра, если пара кулачков 1 цилиндра обращена вверх.

В этом положении устанавливается регулиро­вочная линейка, VW N 2065 А, в шлиц распредвала. Регулировочную линейку можно изготовить самому.

линейка и оправка для установки распредвала

 Установить регулировочную линейку в шлиц распредвала. Регулировочная линейка (VW 2065 А) не позволяет распредвалу провернуться.

Регулировочную линейку расположить парал­лельно головке цилиндров (уравновесить): для этого слегка провернуть коленвал, пока один ко­нец регулировочной линейки не ляжет на головку цилиндров.

На другом конце регулировочной линейки, с помощью щупа, замерить образовав­шийся зазор. Ввести щуп, равный половине из­меренного зазора, между регулировочной линей­кой и головкой цилиндров.

Двигатель вновь провернуть так, чтобы регулировочная линейка легла на щуп. Ввести второй щуп, такого же размера, между другим концом регулировочной линейки и головкой цилиндров.

Теперь оправка 2064 должна входить в отверстие колеса нагнетательного насоса и в отверстие кронштейна нагнетательного насоса.

С помощью оправки, стопорится колесо нагнетательного нас­оса. Оправку можно изготовить самому.

Если оправка не попадает в отверстие кронш­тейна нагнетательного насоса, необходимо снова произвести регулировку фаз газораспределения двигателя.

Отвинтить гайку ролика и ослабить зубчатый ре­мень.

Ослабить и снять клиновидный ремень.

Снять шкив клиновидного ремня и нижнее ограж­дение зубчатого ремня.

Снять зубчатый ремень. 

если при снятом зубчатом ремне необходимо проверить распредвал, следить за тем, чтобы ни один поршень не находился в ВМТ.

Не­соблюдение этой предосторожности может привести к тяжелым поломкам поршней или клапанов.

Перед вращением распредвала, установить все поршни цилиндров в среднее положение.

Для этого нанести меловую метку на верхней части ременного шкива, на коленвале (при условии, что коленвал стоит в положении ВМТ 1 цилиндра), затем провернуть шкив вместе с коленвалом на 1/4 оборота (90°) влево или вправо. Меловая метка дол­жна указывать направо или налево.

Установка ВМТ VW Passat

Так провернуть колесо нагнетательного насоса, чтобы маркировка на колесе нагнетательного насоса и консоли совпали (черная стрелка).

Оправкой застопорить колесо нагнетательного насоса в этом положении.

Установка

В смотровое окно коробки передач проверить, совпадает ли маркировка ВМТ на маховике с соответствующей  ей  маркировкой  на кожухе сцепления.

Ослабить винты крепления распредвала на ½ оборота. С помощью выколотки и молотка, через отверстие 6 мм в заднем ограждении зубчатого ремня, сбить колесо с конуса распредвала.

Надеть зубчатый ремень

Затянуть гайку натяжного ролика усилием 45Нм.

Вынуть оправку из колеса нагнетательного на­соса.

Затянуть винты крепления колеса распредвала моментом 45Нм.

Снять регулировочную линейку.

Провернуть коленвал по направлению вращения на два оборота.

Ударить резиновым молотком по зубчатому ремню, между колесом распредвала и колесом нагнетательного насоса, вновь прове­рить натяжение зубчатого ремня, при необхо­димости подтянуть.

Проверить момент подачи нагнетательного насо­са.

Установить шкив клиновидного ремня и нижнее ограждение, натянуть клиновидный ремень.

Заменить прокладку крышки головки цилиндров и привинтить крышку усилием 10Нм.

Установить верхнее ограждение зубчатого ремня.