Выхлопная система у бензиновых двигателей состоит из передней выхлопной трубы, переднего глушителя, среднего глушителя, конечного глушителя.
Вместо переднего глушителя, в автомобилях с катализатором установлен фильтр отработанных газов.
Требуемый для регулировки катализатора лямбда-зонд установлен в корпусе катализатора, у двигателя 79 кВт/107 л.с. - спереди, в выхлопном коллекторе.
Система выхлопа трубодизеля имеет только два задних глушителя. Переднего глушителя она не имеет.
Передняя выхлопная труба крепится к коллектору подпружиненным шарниром. Все составные части свинчены друг с другом и могут заменяться по отдельности.
Проверять на трещины и повреждения поддерживающие кольца и резиновые амортизаторы, при необходимости заменить.
При установке новой выхлопной системы рекомендуется заменять также все крепежные детали. На рис. 1 показана выхлопная система бензинового двигателя с катализатором до 112 л.с. На отличия выхлопной системы без катализатора указано в пояснении к рисунку.
Снятие и установка выхлопной системы
Снятие
Поставить автомобиль на козлы.
Смочить все винты и гайки выхлопной системы удаляющим ржавчину средством. Выждать некоторое время, пока растворитель ржавчины не проявит свое действие.
Снять конечный глушитель.
Отвинтить защитный экран.
Снять зажимную пластину выхлопного коллектора и передней выхлопной трубы.
Внимание: для этого необходим пружинный съемник V.A.G. 3049А или HAZET 2585. Еще лучше разжимной клин V.A.G. 3140 или HAZET 2586-3. Ни в коем случае не снимать пластину без этих приспособлений.
- - Уплотнение
- - Выхлопной коллектор
- - Самозажимная гайка. Только для катализатора.
- - Штуцер, 35 Нм
- - Мерная трубка для СО, 20 Нм
- - Пробка
- - Скользящее кольцо. *Заменять только при повреждениях или негерметичности
- - Зажимная пластина
- - Зажимная гильза
- Маркировка "S" При автоматической коробке передач, маркировка "А"
- - Винты. Усилия затяжки: Резьба Мб: 5 Нм Резьба М8: 25 Нм Резьба М10: 40 Нм
- - Размер а = 5 мм
- - Маркировка
- - Защитный экран
- - Передняя выхлопная труба. У автомобилей без катализатора передняя труба длиннее и соединяется с передним глушителем
- - Уплотнительное кольцо
- - Самозажимная гайка, 15 Нм
- - Катализатор
- - Промежуточная труба. У автомобилей без катализатора на этом месте находится передний глушитель.
- - Подвеска
- - Средний глушитель
- - Конечный глушитель
- - Консоль
Снятие при помощи пружинного съемника
• Отрегулировать раствор пружинного съемника на расстояние между отверстиями в зажимной пластине.
Ввести съемник в отверстие пластины и слегка подтянуть от руки. Для этого у съемника V.A.G. повернуть колесико с накаткой по стрелке (стрелка на лобной части колеса).
Вставить Т-образную рукоятку в приспособление и разжать пластину до упора.
Вынуть пластину из углублений выхлопного коллектора и выхлопной трубы. Для этого нажать на выхлопную трубу в направлении снимаемой пластины.
• Вторая пластина снимается также. Снятие с помощью разжимного клина
• Отжать выхлопную трубу в сторону, при этом противоположно расположенная пластина растянется.
В этом положении ввести короткий разжимной клин V.A.G. 3140/2 или HAZET 2586-3 в зажимную пластину до упора. Вторую зажимную пластину растянуть также и также вставить разжимной клин.
Внимание: при двухтрубной системе, для растяжения зажимной пластины вставить между трубами монтировку А или, при однопроводной системе, захватить выхлопную трубу газовым ключом и отжать в сторону.
Если потребуется — снять выхлопную трубу с поддерживающих колец.
На выхлопную трубу, которая снимается, в первую очередь нажать вперед в направлении зажимной пластины. Проверить, надежно ли сидит пластина на клине и снять ее.
Подпереть выхлопное устройство домкратом или с посторонней помощью и освободить его в средней и задней части из поддерживающих колец.
Снять выхлопное устройство.
Детали выхлопного устройства могут быть сняты по отдельности.
Если составные части или винты сломаются, подогреть места соединений выхлопного устройства паяльной лампой.
Защитить асбестом! Внимание: пожароопасно!
Внимание: если необходимо снять переднюю выхлопную трубу у 16-ти клапанных двигателей, надо прежде всего ослабить агрегатную балку: подпереть ее справа домкратом V.A.G. 1383, через прокладку и вывинтить винты справа, опустить на 10 мм.
При установке, затянуть винты агрегатной балки следующим усилиями: с резьбой М12: 130Нм; с резьбой М10: 80Нм.
Установка
Внимание: резиновые кольца, гайки и винты заменять всегда.
Для того, чтобы гайки и винты впоследствии отвинчивались легче, рекомендуется смазать их термопастой, например Liqui Moli LM-508-ASC.
Соединить вместе переднюю выхлопную трубу и передний глушитель и слегка подтянуть хомуты, но не затягивать. При необходимости, перед соединением очистить собираемые части в хомутах наждачной бумагой от нагара.
Подцепить отверткой и заменить скользящее кольцо между выхлопным коллектором и перед ней выхлопной трубой, но только в том случае, если она повреждена или негерметична.
Вставить цапфы пружинного съемника в отверстие зажимной пластины. Разжать пластину и установить, при этом ввести пластину, сначала в углубление выхлопного коллектора.
Если применяются разжимные клинья, установить растянутые пластины и обратить внимание на то, чтобы их концы застопорились в выемках выхлопного коллектора и трубы.
Вытянуть разжимные клинья, для этого нажать в сторону на переднюю выхлопную трубу.
Установить конечный глушитель, хомуты пока не зажимать.
Перед затяжкой винтов отрихтовать выхлопное устройство.
При этом обратить внимание на достаточное расстояние от кузова (не менее 25 мм), при необходимости или повращать трубы, или подвигать их вдоль автомобиля.
Поддерживающие кольца должны быть нагружены равномерно.
Обратить внимание на то, чтобы заходили в хомуты на достаточную длину. Расстояние "А" от маркировки на трубах до хомутов, должно составлять около 5 мм, см. рис. 1.
16-ти клапанные двигатели: При рихтовании выхлопной системы обращать внимание на то, чтобы задняя подвеска конечного глушителя выступала из резинового держателя на b = 10 мм.
При необходимости, переставить передний глушитель в зажимной гильзе 26-588.
Затянуть винты и гайки. Усилия затяжки зависят от диаметров винтов: винты М6: 5Нм; винты М8: 23Нм; винты М10:40Нм.
Привинтить теплозащитный экран новыми самозажимными гайками.
Снять автомобиль с козел.