Турбонаддув дизеля автомобиля VW Passat

Дизельный двигатель 1.6 л (59 квт/80 л.с.) или 1.9 л (55 кВт/75 л.с.) снабжен турбонаддувом.

В турбо­нагнетателе на одном валу находятся два турбинных колеса, которые спрятаны в два отдельных корпуса

Турбины приводятся в действие потоком отработан­ного газа, заставляющего вращаться турбинный вал со скоростью 120000 об/мин.

Так как роторы отра­ботанного газа и свежего воздуха установлены на одном валу, то свежий воздух нагнетается в ци­линдры двигателя.

В результате хорошей наполняемости камеры сгорания свежим воздухом, темп прироста мощнос­ти, в имеющихся двигателях, может достигать 100 %.

Прирост мощности зависит также от давления на­гнетания, которое в двигателе легкового автомобиля может составлять 0.4-0.8 бар (давление в шинах 1.8 бар).

Если давление нагнетания поднимается выше конструктивно разрешенного, открывается предох­ранительный клапан и уменьшает избыточное дав­ление.

С возрастанием мощности, при турбонаддуве, возрастает вращающий момент, прежде всего это благоприятно сказывается на мягкости работы дви­гателя, при условии, конечно, что нагнетательный вал вращается со скоростью, гарантирующей достаточ­ное давление нагнетателя. Как правило, давления нагнетателя начинает ощущаться с 2500 об/мин.

В противоположность бензиновому двигателю, в дизеле не требуется, по причине наддува, уменьшать нормальное давление сжатия, так, чтобы на пони­женных оборотах полностью использовать впрыс­нутое топливо.

Турбонагнетатель - это исключительно точно изготовленный узел. Поэтому рекомендуется дове­рить его ремонт специалистам. Даже в заводских условиях, как правило, при неисправном турбонаг­нетателе, он заменяется полностью.