Рампу снимаем для проверки форсунок и промывки самой рампы, а также для ремонта двигателя и его систем

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Стравливаем давление топлива, для этого:

- откидываем вперед подушку заднего сиденья.

Крышка лючка бензонасоса

- снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

Модуль топливного насоса: 1 - модуль; 2 - кольцо прижимное; 3 - колодка жгута проводов заднего к модулю; 4 - топливный бак; 5 - трубка топливного трубопровода задняя
  • - отсоединяем колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.
  • - запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.
  • - выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

После этого снимаем модуль впуска, как указано в статье – «Снятие модуля впуска».

Трубка передняя топливного трубопровода двигателя 21129: 1 - трубка топливная; 2 - рампа форсунок; 3 - скоба крепления топливного трубопровода; 4 - головка цилиндров

Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, (см. рис.3), передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.

Если установлен двигатель 21129, то дополнительно отсоединяем скобу 3 крепления и отводим в сторону трубку переднюю топливного трубопровода.

Жгут проводов форсунок двигателя 21129: 1 - жгут проводов форсунок; 2 - топливная форсунка; 3 - хомут крепления жгута проводов форсунок

Отсоединяем колодки жгута 1, (рисунок 4), проводов от топливных форсунок 2, разрезаем два хомута 3 крепления и отводим жгут в сторону.

Ключом на 5 для внутреннего шестигранника отворачиваем два болта 1 (см. рис. 6) и снимаем рампу 2 с форсунками в сборе.

Установка рампы

Рампа форсунок: 1 - болт крепления рампы форсунок; 2 - рампа форсунок

Перед тем как установить рампу 2 (см. рис. 6), нужно смазать моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.

Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель.

Завернуть и затянуть болты 1.

Момент затяжки болтов 9 - 14 Нм (0,9 - 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ моментный).

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 4, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).

Присоединить трубку 1, рисунок 3, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2.

При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора.

После установки проверить надежность фиксации трубки.

Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.

Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров, как указано в статье – «Снятие и установка модуля впуска».

Присоединить колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего к МЭБН 1.

Установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.

Опустить подушку заднего сиденья.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

New

Рабочий цилиндр заднего тормоза ЗИЛ-5301

Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.

Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье - Тормоза задних колес ЗИЛ-5301

Техобслуживание колес Камаз

Техниче­ское обслуживание колес заключается в периодической проверке крепления и со­блюдении правил эксплуатации шин

Выберите язык