Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-2121

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-2121

При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-2121

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-2121

Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-2121

Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки: на карбюраторном двигателе;

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-2121

на впрысковом двигателе.

Замена и натяжение ремня генератора ВАЗ-2121

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала.

Снимаем ремень.

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня.

Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

new

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25