Проверка давления в топливной системе впрыскового двигателя ВАЗ-2121

Работу проводим на холодном двигателе.

Давление в топливной раме проверяют специальным манометром, но если его нет, можно воспользоваться обычным манометром.

На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

Проверка давления в топливной системе впрыскового двигателя ВАЗ-2121

Проверка давления в топливной системе впрыскового двигателя ВАЗ-2121

Отворачиваем защитный колпачок на заднем торце топливной рампы.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности операцию показываем на снятой рампе)

Проверка давления в топливной системе впрыскового двигателя ВАЗ-2121

Проверка давления в топливной системе впрыскового двигателя ВАЗ-2121

Постепенно стравив давление топлива, вынимаем золотник. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.

Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу, проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер)

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атмосфер).

Если регулятор неисправен, то ниже смотрим, как его заменить.

Снятие регулятора давления топлива

Работу проводим на холодном двигателе.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снятие регулятора давления топлива

Снятие регулятора давления топлива

Отсоединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку сливной трубки, постепенно стравливая давление.

Удерживаем штуцер шланга ключом той же размерности.

Снятие регулятора давления топлива

Снятие регулятора давления топлива

Соединение шланга и трубки уплотнено резиновым кольцом

Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки

Снятие регулятора давления топлива

Снятие регулятора давления топлива

Снимаем планку

Ключом «на 24» ослабляем гайку крепления сливной трубки к регулятору давления.

Снятие регулятора давления топлива

Снятие регулятора давления топлива

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе.

Отделяем регулятор от рампы

Снятие регулятора давления топлива

Снятие регулятора давления топлива

Отвернув гайку, снимаем его.

Соединение рампы с регулятором уплотнено резиновым кольцом. На фото 6–10 ресивер снят для наглядности

Снятие регулятора давления топлива

Соединение регулятора давления топлива с трубкой уплотнено резиновым кольцом

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

При необходимости меняем уплотнительные кольца и смазываем их моторным маслом.

Момент затяжки винтов крепления регулятора – 8–11 Нм, а гайки крепления сливной трубки – 20–34 Нм.