Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода ВАЗ-21214
Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров (с правой стороны) под отводящим патрубком рубашки охлаждения.
Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.
1. Специальным разрезным ключом «на 10» (охватывающим пять граней), отворачиваем штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).
2. Отводим трубку от натяжителя.
3. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров
4. Вынимаем натяжитель.
5. Снимаем уплотнительную прокладку
6. Для снятия трубопровода подвода масла к гидравлическому натяжителю разрезным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки
7. …и отводим ее.
8. Накидным ключом «на 21» отворачиваем штуцер блока цилиндров
9. …и снимаем штуцер и патрубок с уплотнительными медными шайбами.
Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода распределительного вала и его трубку в обратной последовательности.
Уплотнительную прокладку гидронатяжителя меняем на новую