Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя
Признаком замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.
При этом масло, разбрызгиваясь, попадает на ремень ГРМ, что приводит к преждевременному его износу.
Прежде чем заменять сальники коленчатого вала при появлении течи, нужно проверить чистоту вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2110).

Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала

Снимаем зубчатый шкив с носка коленчатого вала


Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы

Сборку проводим в обратной последовательности.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.
При этом масло, разбрызгиваясь, вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой.
При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
Снимаем коробку передач и сцепление.
Для наглядности все операции выполнены на демонтированном двигателе.

Головкой "на 17" отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Снимаем маховик.

Поддеваем отверткой сальник

- извлекаем сальник из держателя.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник
Маховик устанавливаем по меткам установленным заранее
Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.
Собираем детали в обратной последовательности
- Задний сальник по каталогу – 2108-1005160; 2108-1005160-03
- Передний сальник по каталогу – 2108-1005034; 2108-1005034-03