Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей

Отсоединяем от ресивера дроссельный узел и трос привода дроссельной заслонки, для этого:

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Двумя ключами "на 13" ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну.

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Сдвигаем защитный силиконовый колпачок.

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Выводим трос из прорези кронштейна.

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки.

Снимаем шланги подвода воздуха, шланг вентиляции картера.

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления дроссельного узла

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Снимаем дроссельный узел и прокладку

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану и шланг вакуумного усилителя тормозов.

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Головкой "на 10" отворачиваем две гайки крепления ресивера к опорам крышки головки цилиндров.

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Снимаем ресивер

Отворачиваем ключом "на 10" болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Чтобы снять впускной коллектор, головкой "на 13" отворачиваем пять гаек его крепления к головке цилиндров

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Снимаем впускной коллектор и прокладку коллектора

ВАЗ-2110 снятие ресивера и впускного коллектора

Устанавливаем впускной коллектор и ресивер в обратной последовательности.