Внимательно осмотрите растяжку. Если она погнута или есть повреждения резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости резины — замените поврежденные детали
Часто при ударах лопается кронштейн растяжки. Если кронштейн поврежден, замените его.
Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык.
Для выполнения этой операции рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания.
Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кг/м).
Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
Снимите колесо.
Ослабьте гайку переднего крепления растяжки.
Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.
Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки.
Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего и заднего концов растяжки
Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку
Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки и выньте растяжку из кронштейна
Установите новую растяжку в обратном порядке.
При этом установите столько же регулировочных шайб с переднего и заднего концов растяжки, сколько было перед снятием
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами:
- гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну — 160-180 Нм (16,0-18,0 кг/м),
- гайки крепления кронштейна к кузову — 43-53 Нм (4,3-5,3 кг/м).
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.