Внимательно осмотрите растяжку. Если она погнута или есть повреждения резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости резины — замените поврежденные детали

Часто при ударах лопается кронштейн растяжки. Если кронштейн поврежден, замените его.

Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык.

Для выполнения этой операции рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания.

Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кг/м).

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Снимите колесо.

Замена растяжки передней подвески

Ослабьте гайку переднего крепления растяжки.

Замена растяжки передней подвески

Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

Замена растяжки передней подвески

Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки.

Замена растяжки передней подвески

Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего и заднего концов растяжки

Замена растяжки передней подвески

Замена растяжки передней подвески

Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку

Замена растяжки передней подвески

Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки и выньте растяжку из кронштейна

Замена растяжки передней подвески

Установите новую растяжку в обратном порядке.

Замена растяжки передней подвески

При этом установите столько же регулировочных шайб с переднего и заднего концов растяжки, сколько было перед снятием

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами:

  • гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну — 160-180 Нм (16,0-18,0 кг/м),
  • гайки крепления кронштейна к кузову — 43-53 Нм (4,3-5,3 кг/м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.