Под действием изменяющегося крутящего момента двигателя силовой агрегат колеблется на опорах в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала

К этим колебаниям добавляются воздействие инерционных сил при разгоне и торможении машины и переезде неровностей, а также реактивный крутящий момент от ведущих колес.

Последний в зависимости от включенной передачи может во много раз превышать момент двигателя (например, на первой передаче ВАЗ-2110 — в 13,5 раза!).

К тому же величина реактивного момента по разным причинам непостоянна.

Наконец, работающий двигатель — это источник не только перечисленных выше, сравнительно низкочастотных колебаний, но и вибраций с более высокими частотами, вызванных работой кривошипношатунного механизма, ГРМ и т.д.

Установка металлокомпенсатора выхлопа

Чтобы изолировать кузов от влияния «подвижного» силового агрегата, последний установлен на резинометаллических опорах.

Но на жестко соединенную с ним «трубу» — систему выпуска отработавших газов, которая тянется через весь автомобиль, — вышеперечисленные колебания передаются во всем диапазоне!

От этого нередко ломаются кронштейн крепления системы выпуска к блоку цилиндров, а иногда – и сами трубы.

Для уменьшения передачи колебаний силового агрегата на систему выпуска на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства между приемной трубой и дополнительным глушителем (или каталитическим нейтрализатором) устанавливается сферический металлографитовый шарнир.

Но и он не компенсирует колебания, направленные вдоль оси системы выпуска.

Для снижения колебаний в систему выпуска отработавших газов «десятки» устанавливаем металлокомпенсатор сильфонного типа (гофрированный патрубок), который можно приобрести в магазине запасных частей.

Из-за конструктивных особенностей системы выпуска отработавших газов металлокомпенсатор можно установить только на автомобиле, не оснащенном каталитическим нейтрализатором.

Устанавливаем металлокомпенсатор как можно ближе к стыку приемной трубы и дополнительного глушителя.

В зависимости от размера металлокомпенсатора укорачиваем на нужную длину трубу дополнительного глушителя.

При установке металлокомпенсатора с помощью сварки ввариваем его в дополнительный глушитель.

При креплении металлокомпенсатора на винтах понадобится высокотемпературный герметик.

Установка металлокомпенсатора выхлопа

Зачищаем от краски наружную поверхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее и внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора.

Установка металлокомпенсатора выхлопа

Вставляем во втулку металлокомпенсатора трубу дополнительного глушителя и сверлим по окружности восемь отверстий диаметром 4,2 мм

Установка металлокомпенсатора выхлопа

Нарезаем в отверстиях резьбу М5

Установка металлокомпенсатора выхлопа

Нанеся на резьбовую часть винтов термогерметик, вворачиваем их в отверстия

Установка металлокомпенсатора выхлопа

Так выглядит соединение

Установка металлокомпенсатора выхлопа

Устанавливаем дополнительный глушитель с металлокомпенсатором на автомобиль