Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач

В настоящее время владельцам «десяток», желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов «рядов» валов коробки передач с разными передаточными числами.

Выбор «ряда» валов зависит от требований, предъявляемых к автомобилю в зависимости от того, какой стиль езды вам нужен: спортивный или экономичный.

При выборе «ряда» следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик может происходить на фоне ухудшения других.

Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3,7 на 3,9 или 4,1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению «подхвата» на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды.

При этом расход топлива увеличится в среднем на 3–5%.

Выбор главной пары остается за вами, а мы лишь покажем, как ее заменить.

Для установки тюнинговой главной пары демонтируем коробку передач.

Главная передача с измененным числом

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата

Главная передача с измененным числом

Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера

Главная передача с измененным числом

Снимаем кронштейн

Главная передача с измененным числом

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя

Главная передача с измененным числом

Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя, снимаем ее и уплотнительную прокладку со шпилек

Главная передача с измененным числом

Дослав до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, включаем четвертую

Главная передача с измененным числом

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи

Главная передача с измененным числом

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу

Главная передача с измененным числом

Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов

Главная передача с измененным числом

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

Главная передача с измененным числом

Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи

Главная передача с измененным числом

снимаем узел пятой передачи в сборе

Главная передача с измененным числом

Снимаем дистанционное кольцо подшипника

Главная передача с измененным числом

Снимаем игольчатый подшипник

Главная передача с измененным числом

Поддев двумя отвертками, снимаем ведущую шестерню пятой передачи

Главная передача с измененным числом

Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач

Главная передача с измененным числом

Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Главная передача с измененным числом

Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.

Самоотворачивание винтов предотвращают специальные стопорные шайбы

Главная передача с измененным числом

Снимаем упорную пластину

Главная передача с измененным числом

Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи

Главная передача с измененным числом

Главная передача с измененным числом

В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим захваты съемника и спрессовываем втулку подшипника шестерни и упорную шайбу

Главная передача с измененным числом

Отверткой поддеваем стопорное кольцо заднего подшипника первичного вала и снимаем кольцо.

Главная передача с измененным числом

Таким же образом снимаем стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала

Главная передача с измененным числом

Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину

Главная передача с измененным числом

Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик

Главная передача с измененным числом

Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Главная передача с измененным числом

Главная передача с измененным числом

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его

Главная передача с измененным числом

Снимаем прокладку

Главная передача с измененным числом

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку

Главная передача с измененным числом

Приподнимаем шток и выводим вилку из зацепления

Главная передача с измененным числом

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку

Главная передача с измененным числом

Отверткой выводим шток из механизма выбора передач

Главная передача с измененным числом

Поднимаем шток и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора

Главная передача с измененным числом

Поворачивая шток включения пятой передачи, выводим его из механизма выбора передач

Главная передача с измененным числом

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода и саму шестерню

Главная передача с измененным числом

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из подшипников, установленных в картере сцепления

Главная передача с измененным числом

Для разборки вторичного вала опираем ведущую шестерню главной передачи на деревянный брусок.

Вставляем в зазор между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника зубило или мощную отвертку и ударами молотка по зубилу спрессовываем внутреннее кольцо подшипника

Главная передача с измененным числом

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддев двумя мощными отвертками задний подшипник, спрессовываем его.

При затруднении можно воспользоваться трехзахватным съемником.

Главная передача с измененным числом

Снимаем упорную шайбу

Главная передача с измененным числом

ведомую шестерню четвертой передачи

Главная передача с измененным числом

игольчатый подшипник шестерни и дистанционное кольцо подшипника

Главная передача с измененным числом

Главная передача с измененным числом

Поддев монтажными лопатками ведомую шестерню третьей передачи

Главная передача с измененным числом

спрессовываем втулку игольчатого подшипника

Главная передача с измененным числом

Снимаем ступицу синхронизатора III–IV передач в сборе с муфтой и блокирующие кольца синхронизатора

Главная передача с измененным числом

Главная передача с измененным числом

Снимаем ведомую шестерню третьей передачи и игольчатый подшипник шестерни

Главная передача с измененным числом

Главная передача с измененным числом

Снимаем стопорное кольцо и упорные полукольца вторичного вала с шариком

Главная передача с измененным числом

Главная передача с измененным числом

Снимаем шестерню второй передачи и игольчатый подшипник шестерни

Главная передача с измененным числом

Главная передача с измененным числом

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его

Главная передача с измененным числом

Снимаем скользящую муфту синхронизатора I–II передач со ступицей и блокирующим кольцом синхронизатора второй передачи

Главная передача с измененным числом

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи

Главная передача с измененным числом

Снимаем ведомую шестерню первой передачи

Главная передача с измененным числом

Снимаем игольчатый подшипник шестерни и второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора

Главная передача с измененным числом

Вынимаем дифференциал в сборе

Главная передача с измененным числом

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала

Главная передача с измененным числом

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала

Устанавливаем тюнинговые валы и ведомую шестерню главной передачи в обратной последовательности.

После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов для того, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.

Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.