Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощности (форсировки) двигателя можно за счет изменения количества передач и передаточных чисел (главной передачи и валов) коробки передач
В настоящее время владельцам «десяток», желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов «рядов» валов коробки передач с разными передаточными числами.
Выбор «ряда» валов зависит от требований, предъявляемых к автомобилю в зависимости от того, какой стиль езды вам нужен: спортивный или экономичный.
При выборе «ряда» следует помнить, что улучшение одних эксплуатационных характеристик может происходить на фоне ухудшения других.
Замена главной передачи (главной пары) коробки передач с передаточным числом 3,7 на 3,9 или 4,1 позволит существенно улучшить динамику автомобиля, ускорит выход двигателя на максимальные обороты, будет способствовать появлению «подхвата» на всех передачах, позволит реже переключать передачи при спортивном стиле езды.
При этом расход топлива увеличится в среднем на 3–5%.
Выбор главной пары остается за вами, а мы лишь покажем, как ее заменить.
Для установки тюнинговой главной пары демонтируем коробку передач.
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата
Головкой «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера
Снимаем кронштейн
Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя
Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя, снимаем ее и уплотнительную прокладку со шпилек
Дослав до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, включаем четвертую
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу
Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов
Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи
снимаем узел пятой передачи в сборе
Снимаем дистанционное кольцо подшипника
Снимаем игольчатый подшипник
Поддев двумя отвертками, снимаем ведущую шестерню пятой передачи
Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач
Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.
Самоотворачивание винтов предотвращают специальные стопорные шайбы
Снимаем упорную пластину
Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи
В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим захваты съемника и спрессовываем втулку подшипника шестерни и упорную шайбу
Отверткой поддеваем стопорное кольцо заднего подшипника первичного вала и снимаем кольцо.
Таким же образом снимаем стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала
Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину
Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик
Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его
Снимаем прокладку
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку
Приподнимаем шток и выводим вилку из зацепления
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку
Отверткой выводим шток из механизма выбора передач
Поднимаем шток и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора
Поворачивая шток включения пятой передачи, выводим его из механизма выбора передач
Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода и саму шестерню
Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из подшипников, установленных в картере сцепления
Для разборки вторичного вала опираем ведущую шестерню главной передачи на деревянный брусок.
Вставляем в зазор между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника зубило или мощную отвертку и ударами молотка по зубилу спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддев двумя мощными отвертками задний подшипник, спрессовываем его.
При затруднении можно воспользоваться трехзахватным съемником.
Снимаем упорную шайбу
ведомую шестерню четвертой передачи
игольчатый подшипник шестерни и дистанционное кольцо подшипника
Поддев монтажными лопатками ведомую шестерню третьей передачи
спрессовываем втулку игольчатого подшипника
Снимаем ступицу синхронизатора III–IV передач в сборе с муфтой и блокирующие кольца синхронизатора
Снимаем ведомую шестерню третьей передачи и игольчатый подшипник шестерни
Снимаем стопорное кольцо и упорные полукольца вторичного вала с шариком
Снимаем шестерню второй передачи и игольчатый подшипник шестерни
Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его
Снимаем скользящую муфту синхронизатора I–II передач со ступицей и блокирующим кольцом синхронизатора второй передачи
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи
Снимаем ведомую шестерню первой передачи
Снимаем игольчатый подшипник шестерни и второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора
Вынимаем дифференциал в сборе
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала
Медным молотком выбиваем коробку дифференциала
Устанавливаем тюнинговые валы и ведомую шестерню главной передачи в обратной последовательности.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов для того, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.