Дополнительная опора силового агрегата автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111

Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111 закреплен в моторном отсеке на трех резинометаллических опорах

Дополнительная опора двигателя установка

Правая опора крепится к кронштейну двигателя.

Дополнительная опора двигателя установка

Левая и задняя - к кронштейнам картера коробки передач.

Дополнительная опора двигателя установка

Правая и левая опора аналогичны по конструкции.

На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком троганьи автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата.

Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.

На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.

Дополнительная опора двигателя установка

Для установки модуля зажигания на новое место приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

Дополнительная опора двигателя установка

Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.

Дополнительная опора двигателя установка

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и болт крепления к картеру сцепления.

Дополнительная опора двигателя установка

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и снимаем модуль зажигания с кронштейном.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну.

Дополнительная опора двигателя установка

Снимаем модуль зажигания со шпилек.

Дополнительная опора двигателя установка

Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн и затягиваем гайки крепления

Дополнительная опора двигателя установка

Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески

Дополнительная опора двигателя установка

Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.

Дополнительная опора двигателя установка

Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.

Дополнительная опора двигателя установка

Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.

Дополнительная опора двигателя установка

Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия

Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры.

Дополнительная опора двигателя установка

Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку.

Дополнительная опора двигателя установка

Ключом «на 19» затягиваем гайку, удерживая болт от ключом той же размерности.

Дополнительная опора двигателя установка

Ключом «на 19» затягиваем контргайку штанги опоры.

Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.

Дополнительная опора двигателя установка

При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров

Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна и два болта нижнего крепления.

Затягиваем все болты крепления кронштейна.

Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания на рисунке 18.

Дополнительная опора двигателя установка

Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.

При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее.

В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113.

Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Дополнительная опора двигателя установка

Вынимаем болт

Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку.

Дополнительная опора двигателя установка

Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой

Дополнительная опора двигателя установка

Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их.

Вынимаем распорную металлическую втулку.

Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности.