В продаже имеется несколько вариантов распределительных валов, отличающихся друг от друга (в том числе и от стандартного распределительного вала) профилями кулачков впускных и выпускных клапанов

Изменение профиля кулачков приводит к изменению фаз газораспределения и призвано изменить характеристики крутящего момента и мощности двигателя для улучшения разгонной динамики или увеличения максимальной скорости автомобиля.

При установке тюнингового распределительного вала следует иметь в виду, что повышение скоростных и динамических показателей автомобиля может вызвать увеличение расхода топлива и уменьшение ресурса двигателя.

Распределительный вал с измененным профилем

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.

Распределительный вал с измененным профилем

Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.

Распределительный вал с измененным профилем

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

Распределительный вал с измененным профилем

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем кронштейн

Распределительный вал с измененным профилем

Распределительный вал с измененным профилем

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки

Распределительный вал с измененным профилем

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг

Распределительный вал с измененным профилем

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки

Распределительный вал с измененным профилем

Снимаем клапанную крышку

Распределительный вал с измененным профилем

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки

Снимаем прокладку клапанной крышки

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.

Распределительный вал с измененным профилем

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо

Распределительный вал с измененным профилем

Ключом «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Распределительный вал с измененным профилем

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала

Распределительный вал с измененным профилем

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал

Распределительный вал с измененным профилем

Снимаем сальник распределительного вала.

Распределительный вал с измененным профилем

Устанавливаем тюнинговый распределительный вал в следующей последовательности.

Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от герметика и масла.

Распределительный вал с измененным профилем

Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала.

Распределительный вал с измененным профилем

Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (на рисунке показано положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров).

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой герметика (стрелки).

Распределительный вал с измененным профилем

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.

При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика.

Распределительный вал с измененным профилем

Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, подходящим отрезком трубы запрессовываем его.

Устанавливаем зубчатый шкив распределительного вала и ремень привода ГРМ.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Распределительный вал с измененным профилем

Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Распределительный вал с измененным профилем

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов

Распределительный вал с измененным профилем

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Распределительный вал с измененным профилем

Нажимая на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении

Распределительный вал с измененным профилем

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение

Распределительный вал с измененным профилем

Пинцетом через прорезь толкателя поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Распределительный вал с измененным профилем

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана регулируем подбором толщины регулировочной шайбы.

Для этого микрометром измеряем толщину снятой шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н=В+(А–С), мм, где А — измеренный зазор;

  • В — толщина снятой шайбы;
  • С — номинальный зазор;
  • Н — толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Еще раз проверяем зазор.

Распределительный вал с измененным профилем

При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 мм или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Поворачивая каждый раз, коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице.

  • Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток - 40-50° - первый выпускной кулачок (зазор 0,35 мм) - третий впускной кулачок (зазор 0,20 мм);
  • Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток - 220-230° - пятый выпускной кулачок (зазор 0,35 мм) - второй впускной кулачок (зазор 0,20 мм);
  • Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток - 400-410° - восьмой выпускной кулачок (зазор 0,35 мм) - шестой впускной кулачок (зазор 0,20 мм);
  • Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток - 580-590° - четвертый выпускной кулачок (зазор 0,35 мм) - седьмой впускной кулачок (зазор 0,20 мм);