Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах

Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы.

Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе.

Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.

Схема системы подачи топлива: 1 – форсунки; 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 – рампа форсунок; 4 – кронштейн крепления топливных трубок; 5 – регулятор давления топлива 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 – дроссельный узел; 9 – двухходовой клапан; 10 – гравитационный клапан; 11 – предохранительный клапан 12 – сепаратор 13 – шланг сепаратора; 14 – пробка топливного бака; 15 – наливная труба; 16 – шланг наливной трубы; 17 – топливный фильтр; 18 – топливный бак; 19 – электробензонасос; 20 – сливной топливопровод; 21 – подающий топливопровод

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.

При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обматать концы трубок ветошью

Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

Отсоединить провода от электробензонасоса. Для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.

Расположение топливного модуля

Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.

Электробензонасос

В системе применяется электробензонасос турбинного типа.

Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива Электробензонасос включается контроллером через реле.

При установке ключа зажигания в положение "ЗАЖИГАНИЕ" или "СТАРТЕР" после пребывания более 15 с в положении "ВЫКЛЮЧЕНО" контроллер запитывает реле на 3 с для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки.

После ее начала контроллер вновь включает реле  установлен под днищем кузова возле топливного бака 2.

Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой Фильтр имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обоих концов.

Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска

Установка топливной форсунки: 1 - впускной клапан; 2 - форсунка; 3 - штепсельный разъем; 4 - фиксатор; 5 - топливная рампа; 6 - уплотнительные кольца; 7 - впускная труба

Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов 4.

Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки

Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, так как некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.

Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.

Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.

Пробка герметична. Бензонасос — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке.

Развиваемое давление — не менее 3 бар (300 кПа). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

Для доступа к электрическому разъему насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок.

От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.

Расположение топливного фильтра: 1 - топливный фильтр

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Система подачи топлива с распределенным впрыском: 1 - штуцер для контроля давления топлива; 2 - рампа форсунок; 3 - кронштейн; 4 - регулятор давления топлива; 5 - электробензонасос; 6 - топливный фильтр; 7 - сливной топливопровод; 8 - подающий топливопровод; 9 - форсунки

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления.

Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280-320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.

Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы.

При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.

С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.

При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.

Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.

Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана; регулировке не подлежит.

Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива.

Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны.

Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем.

Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой.

Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц.

Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).

Фильтрующий элемент — бумажный.

При установке фильтра его гофры должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Дроссельный узел закреплен на ресивере.

Нажимая педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси, — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером.

Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода.

Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.