Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Замена стабилизатора передней подвески

Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Замена стабилизатора передней подвески

Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

Замена стабилизатора передней подвески

Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками

Замена стабилизатора передней подвески

Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком

Замена стабилизатора передней подвески

Осмотрите штангу стабилизатора.

Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости.

При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее.

Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

Замена стабилизатора передней подвески

Осмотрите стойки и втулки.

Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге.

Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.

Замена стабилизатора передней подвески

Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля.

Наденьте стойки на штангу

Замена стабилизатора передней подвески

Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные).

Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.

Замена стабилизатора передней подвески

Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами.

Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (при этом автомобиль стоит на земле).

Момент затяжки гаек крепления стойки 43-53 Нм (4,3-5,3 кг/м), крепления кронштейна — 13-16 Нм (1,3-1,6 кг/м).