Отсоединяем клемму минусового провода от аккумулятора
Отсоединяем разъем датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
Отворачиваем против часовой стрелки и вынимаем датчик уровня жидкости.
Отсоединив провода, приподнимаем бачок
снимаем шланг подачи жидкости со штуцера.
Поддев отверткой электродвигатель, отделяем его от бачка.
Отсоединяем провода от клапанов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна клапанов, под один из них заведен массовый провод
Приподымаем кронштейн и, отжав отверткой два фиксатора, снимаем клапан.
Снимаем с клапана трубки. Трубки стеклоомывателя удобно надевать на штуцеры, разогрев их пламенем зажигалки или спичкой.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272.
Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.
На карбюраторных двигателях со старым монтажным блоком 17.3722 электровентилятор подключен через реле типа 113.3747 в монтажном блоке.
Реле включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора.
Температура замыкания контактов датчика 99±3°С, а размыкания 94±3°С.
На двигателе ВАЗ-2111 включением реле управляет контроллер системы впрыска.
На карбюраторных двигателях с новым монтажным блоком электровентилятор подключен напрямую к датчику.
Контакты такого датчика рассчитаны на большой ток, поэтому установка вместо него старого слаботочного датчика вызовет немедленный выход его из строя.