Комбинация приборов расположена на приборной панели за рулевым колесом и объединяет контрольные приборы:

  • - спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега);
  • - тахометр;
  • - указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы

Горящие контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.

На часть автомобилей может устанавливаться усовершенствованная стрелочная комбинация приборов с блоком индикации бортовой системы контроля или электронная комбинация приборов.

В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях ее заменяют целиком.

Проверка контрольных приборов и их датчиков

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком.ввернутым в головку цилиндров.

В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с «массой».

Если стрелка отклонится, неисправен датчик.

Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода

Включите зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, соединенный со штекером 2 белой колодки комбинации приборов.

Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель».

Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика.

Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замыкает на «массу» или не работает указатель.

Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 — с «+» аккумуляторной батареи.

При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

  • При температуре 30° - напряжение на датчике 8 вольт - сопротивление датчика 1350-1880 Ом;
  • При температуре 50° - напряжение на датчике 7,6 вольт - сопротивление датчика 585-820 Ом;
  • При температуре 70° - напряжение на датчике 6,85 вольт - сопротивление датчика 280-390 Ом;
  • При температуре 90° - напряжение на датчике 5,8 вольт - сопротивление датчика 155-196 Ом;
  • При температуре 110° - напряжение на датчике 4,7 вольт - сопротивление датчика 87-109 Ом;

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке.

Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком.

На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Данные для проверки указателя уровня топлива

  • Стрелка указателя в начале шкалы - сопротивление датчика 285-335 Ом;
  • Стрелка указателя в середине шкалы - сопротивление датчика 100-135 Ом;
  • Стрелка указателя в конце шкалы - сопротивление 7-25 Ом

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой».

Если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой».

Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» нижний вывод указателя, соединенный со штекером 13 белой колодки комбинации приборов.

Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель».

Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика.

Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замыкает на «массу» или не работает указатель.

Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку проводов комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 — с «+» аккумуляторной батареи.

При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».

Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах.

Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях.

При выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.