Комбинация приборов расположена на приборной панели за рулевым колесом и объединяет контрольные приборы:

- спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега);

- тахометр;

- указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы

Горящие контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.

На часть автомобилей может устанавливаться усовершенствованная стрелочная комбинация приборов с блоком индикации бортовой системы контроля или электронная комбинация приборов.

В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях ее заменяют целиком.

ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИХ ДАТЧИКОВ

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком.ввернутым в головку цилиндров.

В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с «массой».

Если стрелка отклонится, неисправен датчик.

Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода

Включите зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, соединенный со штекером 2 белой колодки комбинации приборов.

Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель».

Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика.

Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замыкает на «массу» или не работает указатель.

Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 — с «+» аккумуляторной батареи.

При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура  

 Напряжение

на датчике,

В

Сопротивление 

датчика ОМ

     30        8     1350 - 1880
     50       7,6       585-820
     70       6.85      280-390
     90       5,8      155-196
   110       4.7        87-109

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком.

На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Данные для проверки указателя уровня топлива

Положение

стрелки указателя

Сопротивление 

датчика Ом.

 В начале шкалы  285-335
 В середине шкалы  100-135
 В конце шкалы  7-25

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой».

Если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой».

Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» нижний вывод указателя, соединенный со штекером 13 белой колодки комбинации приборов.

Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель».

Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания. Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика.

Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замыкает на «массу» или не работает указатель.

Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку проводов комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 — с «+» аккумуляторной батареи.

При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».

Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах.

Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях. При выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.