Комбинация приборов расположена на приборной панели за рулевым колесом и объединяет контрольные приборы:
- - спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега);
- - тахометр;
- - указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы
Горящие контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.
На часть автомобилей может устанавливаться усовершенствованная стрелочная комбинация приборов с блоком индикации бортовой системы контроля или электронная комбинация приборов.
В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях ее заменяют целиком.
Проверка контрольных приборов и их датчиков
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком.ввернутым в головку цилиндров.
В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с «массой».
Если стрелка отклонится, неисправен датчик.
Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода
Включите зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, соединенный со штекером 2 белой колодки комбинации приборов.
Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель».
Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика.
Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замыкает на «массу» или не работает указатель.
Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 — с «+» аккумуляторной батареи.
При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- При температуре 30° - напряжение на датчике 8 вольт - сопротивление датчика 1350-1880 Ом;
- При температуре 50° - напряжение на датчике 7,6 вольт - сопротивление датчика 585-820 Ом;
- При температуре 70° - напряжение на датчике 6,85 вольт - сопротивление датчика 280-390 Ом;
- При температуре 90° - напряжение на датчике 5,8 вольт - сопротивление датчика 155-196 Ом;
- При температуре 110° - напряжение на датчике 4,7 вольт - сопротивление датчика 87-109 Ом;
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке.
Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком.
На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.
Данные для проверки указателя уровня топлива
- Стрелка указателя в начале шкалы - сопротивление датчика 285-335 Ом;
- Стрелка указателя в середине шкалы - сопротивление датчика 100-135 Ом;
- Стрелка указателя в конце шкалы - сопротивление 7-25 Ом
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините розовый провод от датчика и соедините его с «массой».
Если стрелка отклонится, неисправен датчик или цепь, соединяющая его с «массой».
Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» нижний вывод указателя, соединенный со штекером 13 белой колодки комбинации приборов.
Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель».
Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.
Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика.
Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замыкает на «массу» или не работает указатель.
Исправность последнего можно проверить, отсоединив правую (белую) колодку проводов комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 — с «+» аккумуляторной батареи.
При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0».
Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах.
Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях.
При выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.