Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ-2109

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла или других деталей

Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами

Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек

Ремонт рулевого механизма

В салоне отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни.

Ремонт рулевого механизма

В моторном отсеке головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой и левой стороны.

Ремонт рулевого механизма

Снимаем скобы крепления рулевого механизма.

Ремонт рулевого механизма

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в левом брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Ремонт рулевого механизма

Для снятия рулевых тяг расконтриваем болты, отгибая края стопорной пластины.

Ремонт рулевого механизма

Отворачиваем болты головкой на 22

Ремонт рулевого механизма

Снимаем стопорную и соединительную пластины

Ремонт рулевого механизма

Вынимаем рулевые тяги

Ремонт рулевого механизма

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Ремонт рулевого механизма

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Ремонт рулевого механизма

Снимаем защитный чехол.

Ремонт рулевого механизма

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Ремонт рулевого механизма

Ремонт рулевого механизма

Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее

Ремонт рулевого механизма

Ремонт рулевого механизма

Извлекаем пружину и стопорное кольцо.

Ремонт рулевого механизма

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда.

Ремонт рулевого механизма

В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем уплотнитель щитка передка.

Ремонт рулевого механизма

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни

Ремонт рулевого механизма

Снимаем стопорную шайбу.

Ремонт рулевого механизма

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24.

Ремонт рулевого механизма

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни.

Ремонт рулевого механизма

Снимаем ее с вала

Ремонт рулевого механизма

Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку

Ремонт рулевого механизма

Ремонт рулевого механизма

вынимаем из картера шестерню вместе с подшипником а затем и рейку.

Ремонт рулевого механизма

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера.

Ремонт рулевого механизма

Вынимаем втулку.

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Ремонт рулевого механизма

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Ремонт рулевого механизма

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Ремонт рулевого механизма

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни.

Ремонт рулевого механизма

И двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

Ремонт рулевого механизма

Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сверлим два отверстия так, чтобы они выходили на торец кольца игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость картера рулевого механизма.

Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.

Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Обильно смазав зубья рейки, приводной.: шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ4, а полость над гайки подшипника приводной шестерни заполнив смазкой УНИОЛ-1,

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

Между гайкой и упором рейки выставляем зазор 0.12 мм.

Отрегулировав зазор рейки. закерниваем гайку упора. обмяв резьбу картера.

Ремонт рулевого механизма

Крепим рулевые тяги к рулевому механизму в положении, при котором их оси параллельны картеру рулевого механизма.