Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене

Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените

Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.

Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира.

Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса.

Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу.

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Замена рулевых тяг

Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Замена рулевых тяг

Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Замена рулевых тяг

С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Замена рулевых тяг

Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

Замена рулевых тяг

Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

Замена рулевых тяг

Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

Замена рулевых тяг

Снимите рулевую тягу.

Замена рулевых тяг

Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте.

Ослабьте контргайку крепления наконечника.

Замена рулевых тяг

Отверните наконечник, считая количество оборотов.

Запишите это число.

Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.

Замена рулевых тяг

Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол

Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию.

Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70-86 Нм (7,8-8,6 кгс·м).

После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.