При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла 15 (см. рис.1), колпачков 8 шарниров тяг и плотность их посадки

Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность

Рулевое управление ВАЗ

Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально.

В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

— надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

— нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 23, в шарнирах 1 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

— надежность затяжки и стопорения болтов 10 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 1;

— нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку.

Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой.

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм.

При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.