При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла 15 (см. рис.1), колпачков 8 шарниров тяг и плотность их посадки

Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность

Рулевое управление: 1 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 2 - поворотный рычаг; 3 - наконечник рулевой тяги; 4 - контргайка; 5 - тяга; 6,11 - внутренние наконечники рулевых тяг; 7 - палец шарового шарнира; 8 - защитный колпачок; 9 - вкладыш шарового пальца; 10 - болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 - скоба крепления рулевого механизма; 13 - опора рулевого механизма; 14 - соединительная пластина; 15 - защитный чехол; 16 - стопорная пластина; 17 - картер рулевого механизма; 18 - стяжной болт; 19 - соединительная эластичная муфта; 20 - рейка; 21 - опорная втулка рейки; 22 - демпфирующее кольцо; 23 - резинометаллический шарнир; 24 - облицовочный кожух (верхняя часть); 25 - рулевое колесо; 26 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 - облицовочный кожух (нижняя часть); 29 - промежуточный вал рулевого управления; 30 - защитный колпачок; А - поверхность корпуса шарового шарнира; В - поверхность поворотного рычага

Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально.

В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

  • — надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
  • — нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 23, в шарнирах 1 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
  • — надежность затяжки и стопорения болтов 10 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 1;
  • — нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку.

Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой.

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм

При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.