Генератор разбираем для ремонта. Перед снятием и разборкой генератора нужно убедиться, что именно генератор неисправен
Проверка генератора на автомобиле
Включаем зажигание (не пуская двигатель). Вольтметр при этом будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.
Пускаем двигатель — напряжение должно увеличиться.
Если это не так, может быть неисправен регулятор напряжения, повреждены обмотки генератора (обрыв или замыкание), окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.
Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, включаем мощные потребители тока (фары, вентилятор отопителя, аварийную сигнализацию и очиститель ветрового стекла).
При изменении оборотов коленчатого вала двигателя от средних до высоких, с исправным регулятором напряжение должно оставаться в пределах 13,5–14,8 В.
Отверните гайку и снимите регулировочную планку.
Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.
Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.
Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания, и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора.
Выньте из вала якоря сегментную шпонку.
Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.
Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления
Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы генератора.
Отверните винт и снимите конденсатор.
Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.
Отверните два винта крепления щеткодержателя.
Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.
Отверните четыре гайки крепления и выньте четыре стяжных болта.
С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.
снимите распорную втулку с вала якоря
Выньте якорь из крышки со стороны коллектора
Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.
Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.
Выньте статор из крышки.
Отверните гайку крепления клеммы
Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки.
При этом пластмассовая колодка остается на крышке.
Выньте выпрямительный блок из крышки
Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника.
Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки.
Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки.
Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря.
Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника